Урок по информатике Графические операторы в Паскале (8 класс)
Тема: «Графические операторы в Паскале» Цель урока: Формирование понятия учащимися операторов графики в программе Borland Pascal.
Задачи:
образовательная – дать определения графическим операторам;
развивающие – формировать у учащихся логическое и алгоритмическое мышление;
развить познавательный интерес к предмету;
научить оперировать ранее полученными знаниями;
выработать умение планировать свою деятельность;
воспитательные – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация.
Технологии: Информационные
План урока:I. Орг. момент. II. Теоретическая часть.
III. Практическая часть.IV. Итог урокаV.Д/з
Ход урока:I. Орг. момент.Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Теоретическая часть.
Слайд 1.
Сегодня на уроке мы рассмотрим графические операторы, с помощью которых будем составлять программы, результатом запуска которых будет графическое изображение.
Слайд 2.
Прежде, чем приступить к созданию графических программ на Turbo Pascal, необходимо включить графические модули: GRAPH .
Слайд 3.
Подключение модуля GRAPH к программе осуществляется с помощью ключевого слова Uses.
( Uses Crt, Graph, после строки заголовка)
Слад 4.
В программе устанавливается режимы: 1) монитора(разрешение, тип палитры)
2) место расположение драйвера:initgraph(driver,mode,'c:\Pascal'); илиinitgraph(d,m,'c:\Pascal');
в программе можно использовать сокращенную запись
Слад 5.
Структура программы:
program vvv; строка заголовка
uses graph; графический модуль
var d,m:integer; координаты целых чисел
begin
d:=0; m:=0; обнулить координаты
initgraph(d,m,'c:\Pascal'); Инициализация графики(путь)
(операторы графики)
readln; Задержать программу
closegraph; Закрытие графического режима
end. Конец программы
Слад 6.
При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки "пикселы". Положение пиксела также задается двумя координатами X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y сверху вниз.
Для нашего графического режима обычно значение максимальной координаты X равно 640 пикселям, а Y– 480 пикселям.
Чтобы точно строить изображение на экране, Вам нужно сначала нарисовать, как это должно выглядеть на бумаге. Для этого начертите в тетради систему координат графического режима.
Итак, отсчет начинается с верхнего левого угла с координатами (0;0), значение Х – столбец, отсчет слева направо; значение Y – строка, отсчет сверху вниз.
Слад 7.
Операторы цвета:
SetColor(n) – цвет рисования
SetBkColor(n) – цвет фона
Для задания цвета точки можно использовать как слово на английском языке, так и цифру из следующей таблицы:
Цвет
Цвет
Код
Black
черный
0
Blue
синий
1
Green
зеленый
2
Cyan
бирюзовый
3
Red
красный
4
Magenta
малиновый
5
Brown
коричневый
6
LightGray
светло-серый
7
DarkGray
темно-серый
8
LightBlue
ярко-голубой
9
LightGreen
ярко-зеленый
10
LightCyan
ярко-бирюзовый
11
LightRed
ярко-красный
12
LightMagenta
ярко-малиновый
13
Yellow
желтый
14
White
белый
15
Слад 8. Операторы графики Слад 9. 1)Line(х1, у1,х2, у2) -линия
Слад 10. 2) Rectangle(х1, у1,х2, у2)-прямоугольник
Слад 11. 3)Bar(х1, у1,х2, у2)- закрашенный прямоугольник
SETFILLSTYLE(№ стиля, № цвета); -установить цвет и стиль закраски:
Слад 12.№ стиля заливки Вид стиля Слад 13.4)Circle(х, у,R)- окружность.
Слад 14. 5) Агс (х, у, а1, а2, R) -Дуга окружности Слад 15. 6) Эллипс:
Еllірsе(х,у,а1,а2,R1,R2)
Слад 16. Слад 17.
7) Закрашенный эллипс: 8)Часть закрашенного круга:
Fillеllipse(х,у,R1,R2) РіeSlісе(х,у,а1,а2,R)
III. Практическая часть.
Слад 181)Рассчитать координаты рисунка и написать программу
Слад 19 Расчет координат
Слад 20 Текст программы
Слад 21
2)Рассчитать координаты рисунка и написать программу
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Слад 22 Текст программы
IV. Итог урока
Проверка практических работ. Выставление оценок.
Слад 23V.Д/з Рассчитать координаты произвольного рисунка и написать программу.
13PAGE 15
13PAGE 14515
Заголовок 1Заголовок 3Заголовок 415