Презентация к уроку информатики Графические операторы в Паскале
Графика в ПАСКАЛЕ графический режим: Для вывода графических изображений на экран монитора в языке Pascal существует модуль из стандартной библиотеки Graph, подключение которой осуществляется стандартным способом uses Graph; program var begin readln end. Запись графического модуля в структуре программы: Инициализация графики установка видеорежима монитора (разрешение, тип палитры) и место расположение драйвера:initgraph(driver,mode,'c:\Pascal'); илиinitgraph(d,m,'c:\Pascal'); Структура программы:program grafika; строка заголовка uses graph; графический модуль var d,m:integer; координаты целых чисел begin d:=0; m:=0; обнулить координаты initgraph(d,m,'c:\Pascal'); Инициализация графики(путь) ………………………… (операторы графики) readln; Задержать программу closegraph; Закрытие графического режима end.Конец программы Графический режим экрана В графическом режиме работы любое изображение на экране дисплея состоит из множества мельчайших светящихся точек – пикселей. Экран дисплея представляет собой прямоугольную сетку координат. Операторы цвета:SetColor(n) – цвет рисованияSetBkColor(n) – цвет фона 0 – черный1 – синий2 – зеленый3 – голубой4 – красный5 – фиолетовый6 – коричневый7 – светло-серый 8 – темно-серый9 – ярко-синий10 – ярко-зелёный11 – ярко-голубой12 – ярко-красный13 – ярко-розовый14 – жёлтый15 – белый Операторы графики - - - - - - - - - 3-пунктирная -.-.-.-.-.-.-.-.- 2-штрихпунктирная ……………. 1-точечная Линия может быть обычной толщины – 1 пиксель или утолщенной – 3 пикселя. _________ 0-сплошная m-толщина Образец n-Тип линии 1) Оператор линии Line(х1, у1,х2, у2) SetLineStyle(n,0,m); 2) Прямоугольник Rectangle(х1, у1,х2, у2) SETFILLSTYLE(№ стиля, № цвета);-установить цвет и стиль закраски: 3)Закрашенный прямоугольник Bar(х1, у1,х2, у2) № стиля Вид стилязаливки № стиля Вид стилязаливки 0 Заполнение (закрашивает цветом фона) 6 1 Заполнение текущим цветом 7 2 8 3 9 4 10 5 11 4) Окружность Circle(х, у,R) 5)Дуга окружности Агс (х, у, а1, а2, R) 6)Эллипс Еllірsе(х,у,а1,а2,R1,R2) 7) Закрашенный эллипс Fillеllipse(х,у,R1,R2) 8)Сектор(Часть закрашенного круга) РіeSlісе(х,у,а1,а2,R) Практическая работаРассчитать координаты рисунка и написать программу Расчет координат Текст программы Рассчитать координаты рисунка и написать программу Текст программы Д/з: Рассчитать координаты произвольного рисунка и написать программу. Спасибо за внимание.