Презентация на тему: Компетентностный подход в воспитательном процессе


«Компетентностный подход в воспитательном процессе» Компетентность похожа на призрак:Все о ней говорят, но никто её не видел. Д. Б. Эльконин РЕФЛЕКСИЯ 1. Компетентностный подход в УВП2. Социальные компетенции учащихся3. Методики, формирующие основные компетенции школьников 15 основных тенденций, которые определят наше будущее:Мгновенные средства коммуникации2. Мир без экономических границ3. Торговля и обучение через ИнтернетНовое общество услуг Объединение большого и малогоНовая эра досугаПостоянно изменяющаяся форма работы8. Женское лидерство 9. Наш удивительный, заново открываемый мозг10. Расцвет национальной культуры11. Растущая численность низшего класса12. Быстрое старение населения13. Рост популярности идеи «сделай сам»14. Деловое сотрудничество15. Триумф личности К -О -М -П -Е -Т -Е -Н -Т -Н -О -С -Т -Ь - Креативность (творчество)…организованность, модернизация , …планирование , …единство , …толерантность , …единомышленники новизна , …творчество , …научность , …осведомленность ,сотрудничество , …терпимость , … Компетенция - это умения и навыки мобилизации и самоуправления, выбор, привлечение, использование личностью адекватных ресурсов, направленных на достойный выход из сложившейся ситуации на основе своих знаний Стороны жизнедеятельности класса   Организация дежурства в классаРабота с летописью классаОрганизация имитационно-игрового самоуправления в классеОрганизация демократического ученического самоуправления в классаПодготовка и проведение в классе «огоньков», дискотек Организация взаимопомощи в учебеОформление классного уголкаУчастие в дежурстве по школеПодготовка и проведение внутриклассных спортивных соревнований и конкурсовОрганизация защит / презентаций проектно-исследовательских работ Ключевые компетенции Информационно-коммуникативная (достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования, грамотное и свободное владение устной и письменной речью, знание рациональной работы, способность к самообразованию, умение организовать работу в группах) Здоровьесберегающая компетенция(умение вести здоровый образ жизни, осознанное отношение к здоровью, умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях) Учебно-познавательная конпетенция(умение рассуждать, проявление творчества, способность использовать знания на практике, умение рационально организовать труд, самообразование) Гражданская компетенция(овладение правовой культурой, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение аргументировать и отстаивать свои взгляды, профессиональное самоопределение, достаточный уровень воспитанности, способность сохранять и приумножать лучшие традиции города, страны) Сферы ответственности: Первая сфера ответственности предполагает обеспечение жизни и здоровья учащихсяВторая сфера ответственности - обеспечение позитивных межличностных отношенийТретья сфера ответственности классного руководителя - содействие освоению школьниками образовательных программ Четвертая сфера ответственности - воспитание патриотических чувств,Пятая сфера ответственности - программирование воспитательной работы с классом на уровне авторской программы воспитанияШестая сфера ответственности - профилактическая работа Слагаемыми профессионально-педагогической компетенции классных руководителей являются: знания теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса;знания по педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии;организаторские умения и навыки;коммуникативные способности;высокая духовная культура.создание условий для того, чтобы передовой опыт одного классного руководителя стал известен и интересен всем членам педагогического коллектива, стал достоянием всех; стимулирование развития педагогического коллектива и воспитательной системы школы. Компетентность классного руководителя ООШ № 34 Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у кого сформированы навыки приобретения, организации и применения знаний.Л. Н. Толстой