Защита для аттестации на 1категорию
1 введение
Одним из многих способов совершенствования души, тела, мысли, безусловно, можно считать хореографическую деятельность детей.
Занятия детей хореографией позволяют решить одну из самых актуальных для сегодняшнего дня задач – создание условий для формирования культуры личности ребенка, где приоритет отдается овладению общечеловеческими нормами нравственности, развитию таких «свойств» личности, как интеллигентность, креативность, адаптивность, чувство собственного достоинства, ответственность в поступках, способствовать полноценному эстетическому совершенствованию ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.
2. Руководствуясь нормативно-правовой базой были определены четкие рамки планируемой педагогической деятельности (далее слайд с нормативной документацией ФГОС).
3 Цели
Целью моей педагогической деятельности в межаттестационный период является:
Формирование у детей творческих способностей и интереса обучающихся к эстетическому восприятию мира через занятия хореографией.
4. Задачи
Ставила задачи:
выявление способностей и ценностных ориентаций;
формирование художественного образного восприятия и мышления;
развитие эмоциональной сферы, творческой интуиции и артистизма;
овладение языка и техники танца;
становление важнейших качеств личности – трудолюбие, дисциплинированность, стремление к совершенству, чувство ответственности, взаимопомощи;
сформировать интерес детей к занятиям танцами
А так же особое значение приобретает решение таких задач как:
оздоровительные (достижение хорошего физического состояния, улучшение сна, предотвращение отложения солей в суставах, снижение лишнего веса);
эстетические (формирование красивой фигуры, походки, воспитание хорошего вкуса);
общеразвивающие (совершенствование координации движений, повышение выносливости). реабилитационные (восстановление физической и умственной работоспособности);
психорегулирующие (улучшение психического самочувствия, эмоциональная разрядка, переключение на другой вид деятельности).
5. Формы работы и методические приемы варьируются в зависимости от тех качеств, способностей, которые я стремлюсь развить у ребенка, используя в своей работе разные формы, предоставляя детям право выбора на занятиях и обращаясь к их субъектному опыту: например предлагаю детям план занятия, корректируя их желания.
слуховой (выразительное исполнение музыки);
метод аналогий:наглядно – зрительный, двигательный (показ игр, танцев, отдельных их элементов);
словесный (образный рассказ руководителя о новой игре, танце, пояснения в ходе выполнения движений, напоминание об их приемах и т.д.);
упражнения (многократные повторения, варьирование знакомого материала);
игровой (каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание).6. Формы: Индивидуальная:
Индивидуальная проверка уровня усвоенных навыков, развития способностей путем эпизодического обследования, а также путем наблюдения за поведением ребенка, его успехами.
Использование в процессе занятия приемов, обращенных к каждому ребенку;
создание обстановки, вызывающей у неуверенных ребят желание действовать и ограничивающей излишне самоуверенных;Индивидуальные указания некоторым детям наряду с общим указанием всему коллективу;
Исполнение индивидуальных ролей, распределение на группы и подгруппы, с тем чтобы одни ребята выполняли задание, а другие давали этому оценку.
Включение в случае необходимости очень кратких по времени индивидуальных занятий.
Средства достижения ЛОО (Личностно-ориентированное обучение):
- Использование разнообразных форм и методов организации занятий танцами, позволяющей раскрыть субъектный опыт ребенка;
- Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка;
- Создание педагогических ситуаций общения, позволяющих каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность.
Групповая:
партерная гимнастика,
упражнения с мячом,
сюжетно – ролевые игры,
танцевальные упражнения на образ.
Концертная деятельность:
Работа нашего кружка требует обязательного выступления детей. Эта деятельность направлена на то, чтобы показать всю работу педагога и детей за определенный срок. Выступление необходимое условие для поддержания интереса ребенка к занятиям танцами, а также для того, чтобы каждый ребенок мог показать свою работу, в которую вложил труд, усердие, внимание и т.д., и только тогда мог бы радоваться своим победам и получить полное удовлетворение от занятий.
выступления на школьных тематических концертах
выступления на муниципальных мероприятиях
отчетные концерты
конкурсы-фестивали
акции
7. Самосовершенствование
Эффективностью образовательного процесса, также является постоянное повышение мной уровня профессиональной компетентности:
Современный педагог должен быть знатоком не только традиционной формы занятий, а также владеть всей совокупностью знаний и умений, включая освоение новых технологий
8. Работа с родителями
Субъектами образовательного процесса являются не только дети, но и их родители. Поэтому в мою деятельность как педагога, органично входит работа с родителями.
родительские собрания(подача информации о работе нашего кружка, о занятиях и деятельности нашего коллектива);
открытые занятия и выступления на мероприятиях МАОУ СОШ №56и городские мероприятия (родители могут иметь представление о достижениях детей);
организации концертной деятельности( родители являются первыми помощниками)
9. жизненная позиция
Способом осуществления своей педагогической деятельности я считаю и свою активно – жизненную позицию:
принимаю участие в новогодних утренниках, выпускных балах, Муниципальных мероприятиях;
на протяжении 2 лет являюсь педагогом дополнительного образования в летнем городском лагере.
10 . АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Детский танцевальный коллектив – это особая среда, где самое широчайшее поле возможностей для ребенка, от изначального пробуждения интереса к искусству танца, до овладения основами профессионального мастерства.
Как педагога и руководителя детского танцевального коллектива меня волнует интерес занимающихся детей к искусству танца.
В межаттестационный период в первую очередь передо мной стояла задача сформировать интерес детей к занятиям танцами.!!!!! При решении этой задачи, я провела диагностику по выявлению сформированности интереса к занятиям танцами.
В тест-анкету я ввела следующие вопрсы:
1. С желанием ли ребенок идет на занятия танцами.
2. С желанием ли играет в музыкально – ритмические игры.
3. Самостоятельная организация музыкально-танцевальных игр.
4. Уровень овладения танцевальными движениями.
Оценивался каждый признак в баллах от 0 до 5; если характеристики особенно подходят ребенку – 5, если выражены только хорошо – 4 и т. д.
Вывела каждый признак в процентное соотношение по каждому признаку и получила такой результат: диаграмма
Результаты исследования показали, что уровень сформирванности интереса к занятиям танцами у детей повысился. А раз есть интерес к движению, то и намного повышается уровень овладения техникой выполнения упражнений.
Закономерно, что с появлением у детей интереса к движению повышаются и их показатели физической подготовленности.
Дети стали лучше прыгать, быстрее бегать, легче выполнять все движения и т. д., тем самым их двигательный возраст стал ближе к их биологическому возрасту, а самое главное. Надеюсь, что появилась потребность в здоровом образе жизни. Свою задачу вижу, что мотивы для сформированности интереса к занятиям танцами у детей становились устойчивыми, познавательными, воспитательными.
Диагностика
В начале и в конце учебного года проводится диагностика учащихся. Дети через рисунок передают свои чувства и эмоции, которые они испытывали в начале года и в конце. По завершению своих картин, учащимся было предложено найти место в своих рисунках для хореографии. Путем совместной работы с психологом рисунки детей были изучены и проанализированы. В начале года 90% учащихся нарисовали абсолютный позитив,выражая рисунок в красочной форме. При этом роль хореографии в рисунках выражалась исключительно положительная.
Дети ассоциируют данный предмет в виде бабочек, цветов, музыки, зеленой травы и радугой. Из чего можно сделать вывод, что от хореографии ребенок ожидает полного комфорта и гармонии. Диагностика в конце года показала, что учащиеся пребывали на хореографии в отличном настроении. Общаясь с другими детьми научились работать в команде и оценивать их достижения. Творчески раскрываться и презентовать себя, ставить цели и достигать их. В рисунках детей преобладали:
феерверк, что означает массу положительных эмоций, комфорт и интерес
группа улыбающихся ребят, что говорит о сплочении и эффективности работы в команде
автопортрет выше, чем в начале года, это позиционирует рост и самооценку собственного «Я»
портрет хореографа, что означает авторитет и признательность со стороны детей
четко разграниченный рисунок на части, позволяет определить, что ребенок овладели навыками планирования времени.
Так же детям было предложено внести свои предложения. Каким бы им хотелось видеть урок хореографии?
По результатам опроса:
70% учащихся: « МЕНЯ ВСЕ УСТРАИВАЕТ»,
10% учащихся предложили свое музыкальное сопровождение,12% учащихся предпочли бы изучать только современные танцы, исключая основы балета, 8%хотят сразу на сцену.
11 Достижения.
Основным результатом своей работы считаю:
приобщение детей к танцевальному искусству;
приобщение к миру прекрасного;формирование творческого отношения к труду;
организация концертной деятельности коллектива
Наш коллектив принимает активное участие в мероприятиях МАОУ СОШ№56, так же принимаем участие в городских Муниципальных, областных и международных мероприятиях и фестивалях, за что награждены грамотами, дипломами и благодарственными письмами.
12. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ.
13. Проблемы, возникшие в межаттестационный период.
Анализ результатов моей педагогической деятельности показал, что обучающиеся обладают достаточным уровнем подготовки, но имеют проблемы в
- невыразительности исполнения, т.е. невыразительность лица, недостаточное разнообразие детского воображения, не хватает артистизма, примитивность исполнения. Очевидно, в процессе обучения недостаточно условий. Для развития образности и выразительности детей.
- на занятиях, я как педагог управляю деятельностью всего коллектива. Так как все обучающиеся разные по своим индивидуальным особенностям и способностям, то я как педагог должна научиться управлять деятельностью каждого воспитанника.
13. Цель моей педагогической деятельности в последующиймежаттестационный период:
Формирование творческих способностей, развитие образности и выразительности обучающихся через использование в образовательном процессе методов и форм личностно – ориентированного образования. Изучить технологию проведения занятия ЛОО. Изучить методы личностно - ориентированного образования и внедрить их в процесс дополнительного образования.
Задачи:
Совершенствовать и обобщать свой педагогический опыт.
Создавать условия, необходимые для формирования творческих способностей обучающихся.
Совершенствовать подходы и методы проведения личностно – ориентированных занятий.
Расширять мониторинговую деятельность.
Задачи, которые я ставлю перед обучающимися:
Ознакомление обучающихся более обширно с танцевальным искусством, раскрывая перед ними его многообразие и красоту.
Развитие таких качеств как:
внимание;
целеустремленность;
собранность;
работоспособность;
коллективизм.
Воспитание творческого отношения к труду, культурные навыки внешнего поведения.
Объединение детей и подростков на основе хореографического искусства.
Формирование активной жизненной позиции, ответственности.
14. Этапы реализации деятельности:
1. Изучение необходимой литературы в области педагогики и психологии. Повышение своего профессионального уровня, участие в семинарах, профильных курсах учреждений образования и культуры.
2.Внедрение в свою педагогическую деятельность методы и формы личностно – ориентированного образования.
3.Тесное сотрудничество с родителями.
4.Представление деятельности коллектива на презентациях, совещаниях и мероприятиях города и области.
15. Ожидаемый результат.
Для обучающихся: Формирование социально развитой личности, развитие своей индивидуальности, творческих способностей.
Для педагога: Овладение методами и формами личностно – ориентированного образования и использование их в развитии образности и выразительности обучающихся.