Практическое занятие на тему Путешествие в страну счастья.
ГБОУ «Брянская областная - школа интернат имени Героя России А.А.Титова»
Коррекционное занятие на тему:
«Путешествие в страну счастья».
Выполнила педагог-воспитатель:
Комягина Е.А.
Коррекционное занятие на тему:
«Путешествие в страну счастья».
Цель: создание для ребёнка возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.
Задачи:
- Создать ситуацию для размышления по поводу счастья.
- Формирование у детей чувства единения, сплочение с группой.
- Повышение самооценки.
Материалы:
Магнитофон с записью спокойной музыки, ручки по количеству детей, цветы для оформления «волшебной поляны», 2 ватмана, цветные фломастеры, ромашки - визитки, лепестки из цветной бумаги по 3 штуки на каждого, колокольчик, игрушка «цветик - семицветик».
Упражнение №1
Цель: приветствие, включение в работу, создание положительного, эмоционального фона.
Воспитатель:
- Мне очень приятно Вас поприветствовать! Добрый день!
Ребята, вы любите сказки?
Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие, в одну волшебную, сказочную страну – Счастье.
Для того чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Упражнение №2.
Цель: упражнение даёт возможность расслабиться, снять мышечное и эмоциональное напряжение, развить воображение.
Воспитатель:
И так… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы в волшебную страну с вами отправляемся…(звучит спокойная музыка, в центре кабинета на полу раскладываются большие «Волшебные цветы»).
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот поляна перед нами
С необычными цветами…
Здесь и бабочки кружатся,
На цветы они садятся.
Вот и ветер наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
- Ребята, вот мы с вами и оказались в стране Счастья на волшебной цветочной поляне. Здесь цветы умеют разговаривать между собой. А вы хотели бы, услышать, о чём разговаривают цветы, как живётся им на этой поляне?
Для того чтобы немного побеседовать с ними – нужно представить себя такими же красивыми цветами.
Упражнение №3.
Цель: повышение уверенности в себе, снятие мышечного напряжения.
Воспитатель:
Давайте ребята, все выйдем из-за парт и зайдем на волшебную поляну.
Сейчас нам нужно присесть и представить что …
Мы маленькие семечки, семена волшебных цветов. Тёплый луч солнца упал на землю, на эту полянку. Он обогрел каждое семечко, а из семечек проклюнулись росточки, они росли, росли ( дети медленно встают) и выросли, и стали прекрасными белыми ромашками. А сейчас ромашки, давайте познакомимся.
(Дети прикрепляют ромашки со своими именами у себя на груди).
Какие чудесные ромашки! Присаживайтесь ромашки.
Упражнение №4.
Цель: создать условия для размышления – что такое счастье?
Воспитатель:
Теперь, когда мы все превратились в цветы, можно услышать разговор волшебных цветов. А давайте попробуем спросить у них что-нибудь?
Например: не скучно ли им, не грустно ли вот так всё время расти на полянке? Давайте ребята, все вместе спросим – не скучно ли вам, не грустно ли вот так всё время расти на поляне?
(Ответ цветов: аудиозапись)
- О нет, дорогие ромашки. Нам никогда не бывает скучно. Мы умеем разговаривать и поэтому, часто рассказываем друг другу, лесные новости, обожаем играть в мячик капельками росы, вместе радуемся солнышку и тёплому дождику. А если вдруг какому-то из цветочков становиться грустно, это у нас бывает очень, очень редко, мы все вместе утешаем и успокаиваем цветочек, окружаем его своей заботой, любовью, нежностью, лаской и у цветочка сразу становиться замечательное настроение, он становиться рад от того, что его любят. Мы очень дружны между собой, и очень любим, дарить радость всем, кто оказывается рядом с нами… удачи вам, будьте счастливы!
Воспитатель:
- Спасибо цветочки за ваш рассказ.
Ребята, а как вы думаете, счастливы ли цветы на этой полянке?
Давайте с вами попробуем разобраться, что такое счастье?
(Воспитатель зачитывает отрывок стихотворения «Что такое счастье»)
Что такое счастье?
Где его искать?
Может, оно спряталось
Под мою кровать?
Там я вижу мячики,
Танк и пистолет.
Только счастье, кажется
Под кроватью нет.
Я хожу по комнате,
Я кричу: Ау!
Может, счастье спряталось
В мамином шкафу?
Там висят на вешалках
Брюки и жилет,
Платья, юбки, кофточки…
А вот счастья нет!
Нет за телевизором,
В папином столе,
Нет его за шторами,
В кухне на плите.
Где же счастье спряталось?
Почему молчит?
Если не найду его,
Буду так сердит!
Так что же такое счастье, кто, что думает ребята по этому поводу?
(Заслушиваются высказывания детей).
А сейчас на лепестках, которые у вас лежат на столе, запишите те моменты, когда вы, бываете, счастливы (дети выполняют задания по типу «Закончи предложение»).
« Я счастлив (а) когда…»
На доску вывешивается ватман.
Воспитатель:
Ребята, цветочкам интересно узнать, когда же вы бываете счастливы? Кто хочет зачитать то, что он записал на лепесточке? Хорошо, молодцы!
Ребята, фея мне по секрету сказала, что каждый, кто попадает на волшебную поляну, может построить дом, «Дом счастья»? А давайте и мы с вами, попробуем это сделать?
Упражнение №5.
Цель: продолжать создавать условия для размышления по теме счастья.
Сейчас, я вас попрошу на розовых лепесточках записать те моменты, когда каждый из вас будет счастлив, например: «я, был бы счастлив, если бы…, когда был здоров». Продолжите предложения (пока дети пишут, наклеиваются на ватман лепестки, в виде цветка).
(Дети, по желанию, зачитывают написанные фразы).
Воспитатель:
А вот скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливы в одиночку?
Запишите на лепестках, с кем бы вы были счастливы в одиночку?
Метод незаконченных предложений «Я особенно счастлив, когда рядом со мной…»
Перечислите тех, без кого вы не можете счастливы.
Упражнение №6.
Цель: формирование у учащихся умение понимать друг друга, дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя в центре внимания, тем самым повысить свою самооценку, почувствовать себя уверенно.
А сейчас ребята, хотелось бы обратить внимание на ватман.
Давайте представим себе, что мы можем построить «Дом Счастья». Как он может выглядеть?
(Дети по очереди выходят и рисуют контур дома, цвета для рисования выбирают сами).
Упражнение №7.
Цель: формировать чувство единения с группой, способствовать сплочению группы.
Воспитатель:
- Ребята, на мордашках, которые лежат на столах, нарисуем свой автопортрет и обязательно отразим в нём своё настроение.
(На готовых шаблонах «мордашках» дети рисуют глаза, нос, губы (улыбка)).
- А сейчас, пришло время заселиться в наш «Дом счастья» (дети по очереди наклеивают мордашки на «Дом счастья»).
- Посмотрите ребята, какой замечательный у нас получился дом «Дом счастья».
Ещё на этой волшебной поляне, мы с вами можем загадать только одно желание, такое, которое окажется важным из нас.
Давайте посоветуемся.
(Дети высказывают свои предложения по поводу желания).
Воспитатель:
Ребята, а кто из вас хочет быть по – настоящему, счастливым человеком? (все дети поднимают руки).
- Давайте все вместе дружно пожелаем:
- Мы хотим быть счастливы!
(Звучит голос «цветов» аудиозапись).
- Вы обязательно будете счастливы! Ваше желание обязательно сбудется!
Упражнение №8.
Цель: способствовать сплочению группы, создать положительный эмоциональный фон в конце занятия.
Воспитатель:
А сейчас, давайте все встанем в круг, и как только образуется круг, путешествие наше закончится. Сейчас, мы будем передавать вот этот цветик-семицветик по кругу, пока он не вернётся снова ко мне. Передовая эту игрушку, пусть каждый из вас поделиться частичкой своего тепла и пожелает добра, радости и счастья.
Ребята, вот этот дом счастья, остаётся с вами, и в память о нашем путешествии на волшебную цветочную поляну, сейчас каждый из вас, выходя из класса, посадит свою ромашку в цветочный горшок.