Трудовое обучение Изготовление снеговика
Тема: Изготовление снеговика из ватных дисков.
Цель: изготовление снеговика из ватных тампонов, развитие воображения и эстетического восприятия средствами декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательная:
- обучить детей поэтапному изготовлению снеговика из ватных тампонов;
- акцентировать внимание на правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Коррекционная:
- развивать речь обучающихся, память, мышление путём требования полных ответов на поставленный вопрос и использования раздаточного материала;
- развивать чувства гармоничного сочетания размеров путём подбора ватных тампонов различного диаметра.
Воспитательная:
- воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.
Материал:Клей, ватные тампоны, ножницы, цветной картон, цветная бумага, карандаш.
Методы: практический, наглядный
Оборудование: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейкаХод занятия;
Орг. момент.
Прозвенел уже звонок ,начинается урок.
Ход урока
Здравствуйте, ребята.
Хотелось бы с вами поговорить о том, какое сейчас время года.
- Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Дети отвечают).
- по каким признакам вы это определили?.(Чтение стихотворения, дети помогают закончить предложение).
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.)
С неба сыплются пушинки — Серебристые ... (Снежинки.)
На деревья, на лужок опускается... (Снежок.)
Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.)
Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.)
:- А снег какой? (Дети отвечают).
- Что можно делать со снегом? (Дети перечисляют ответы)
- Правильно, можно слепить снеговичка.
-К нам в гости сегодня пришел снеговик. Тлько он пришел с определенной целью, помоч ему сделать друзей.
-Как вы думаете, для чего? С какой целью?
-Какой праздник приближается?
-Чем занимается снеговик перед Новым годом?
-Правильно, так как приближается праздник новый год, а он один не успевает разнести детям подарки, ему нужна команда.
Ребята,давайте посмотрим и определим из каких частей состоит наш снеговик?
(нос,глаза, шапка, туловище)
А какие геометрические фигуры использованы при изготовлении его?
(круг-туловище, треугольник-нос,трапеция-шапка)
Что нам потребуется для работы?
Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка.
Что такое шаблон? Для чего он нужен?
Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу не передавай
-А как обращаться с клеем?
Ребята,давайте посмотрим и определим из каких частей состоит наш снеговик?
(нос,глаза, шапка, туловище)
А какие геометрические фигуры использованы при изготовлении его?
(круг-туловище, треугольник-нос,трапеция-шапка)
Что нам потребуется для работы?
Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка.
Что такое шаблон? Для чего он нужен?
Ill/. Практическая работа по плану
1. Подготовка деталей. Разметка с помощью карандаша. (Физминутка)
2. Вырезание деталей.
3. Сборка
4. Наклеивание деталей по образцу.
Повторение и закрепление выполнения последовательности.
Практическая работа:
Присаживайтесь за столы. Посмотрите у нас на столах лежат ватные диски, это будут комочки для снеговика, родители вам помогут, вырежут из ватных дисков круги (большой, средний, маленький), это будет сам снеговик, и самые маленькие 2 круга это ручки снеговика. Потом вырезаем ведро на голову (жёлтого цвета), нос (оранжевого цвета), глазки (чёрного цвета), ротик (красного цвета). Приклеиваем снеговика на картон, только не на самый низ, а чуть выше. Потом приклеиваем ведро на голову, глазки, носик, ротик. У вас на столах ещё лежит вата, на что она похожа? Правильно на снег. Приклеим вату на самый низ картона, это будет снег, можно скатать из ваты маленькие комочки и приклеить на картон на свободное место, получится, падает снежок. (Выполняют работу, помогаю при необходимости).
Дети из ватных тампонов на «лепят» снеговика на цветной бумаге. Расписывают его: рисуют нос, пуговки. «Дают» ему в руки метлу, «одевают» на голову ведро
Давайте прочитаем снеговику новогодние стихи.
4. Итог урока.Рефлексия. Выставка работ.
- Какие красивые снеговички у вас получились. Посмотрите, наш снеговик стал весёлым, он очень рад, что вы сделали ему таких хороших друзей, он говорит вам спасибо.
Давайте попрощаемся с нашим другом. (Все говорят до свидания).
- Давайте присядем на стульчики (садимся, где сидели в начале занятия, полукругом).
-Скажите, о каком времени года мы говорили на занятии? (Ответы детей).
- А кто к нам приходил в гости?
- Какое настроение было у снеговичка? Почему?
- Что мы делали, чтобы поднять настроение снеговичку?
- У него улучшилось настроение?
- Как мы помогли снеговику? Из какого материала мы делали работу?
Спасибо за урок.