Конспект музыкального занятия слушание музыки для детей подготовительной группы


16.01.17(подготовительная)
Обучающие задачи:
Повторение пройденного материала « частушки»
Изучение новой песни «армия Российская»
Слушание музыки(характер муз. Произв, быстр,медл)
Развивающие задачи:
развивать эмоциональную отзывчивость,
формировать певческий голос .
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и интерес к музыке;
Музыкальный материал к занятию
Песня «Армия Российская»сл.Н.Найденовой , В.В.Скурлатовой«Частушки»
Слушание музыки Эдвард Григ «утро»
Один из таких музыкантов, чьё произведение «Утро» мы сегодня послушаем – это норвежский композитор Эдвард Григ. (Небольшая биографическая информация о композиторе, подготовленная 2-3 учениками.)
- Григ любил утром прогуляться по лесу. И вот однажды, гуляя, он встретил девочку. Маленькая девочка была так хороша, бодра, что Григу захотелось, что-то ей подарить, но у него ничего с собой не было. И тогда он решил подарить ей музыку. - Итак, закроем глаза и постараемся представить себе пробуждение природы, которое композитор изобразил с помощью музыки. (Первичное прослушивание.)
- Что вы представили, слушая это произведение?
(Ответы детей.)
Вторичное прослушивание произведения с комментариями учителя, которые дополняют и уточняют прозвучавшие ответы учеников:
- Представьте себе, что всё в природе спит. (Начинает звучать музыка.) Спит лес, спит речка, тоненький ручеёк тихонечко журчит между камешками, как будто боится нарушить тишину. Маленьким зелёным листочкам сняться маленькие зелёненькие сны. Спят звери и птицы. В дупле старого дерева мама-белка прикрыла своим пушистым хвостом бельчат и уютно спит. (Музыка звучит тихо.)
- А небо – синее-синее.
- Звёзды большие, яркие, на небе полная луна, на речке от неё лунная дорожка. И вот на горизонте, там, где кажется, что небо сходится с землёй, показалась светлая полоска. Она растёт, ширится, а звёзды начинают бледнеть и одна за другой угасать. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. Множеством блёсток сверкает растянутая в лесу паутина (Музыка звучит громче.)
- И вот за стволами старых лип огромный пылающий шар поднимется над землёю. Он увеличивается, сияет радостным светом, играет, улыбается.
- Начинается новый день.
- Какое это событие? (Радостное, яркое, доброе, интересное).
- Какими звуками, интонациями, оттенками выразил Григ пробуждение природы? (Лёгкими, спокойными, мелодичными, ласковыми, волшебными, чудесными, волнующими, приветливыми, весёлыми, чарующими, величавыми и т.д.)
М.р. молодцы ребята! Правильно
В Норвегии, где жил композитор Эдвард Григ очень много гор. А в горах живут гномы. И вот таких гномов композитор изобразил в своей музыке. Давайте послушаем это произведение.
Слушание: «Шествие гномов»
Как вам кажется, про каких гномов рассказывается в пьесе Э. Грига «Шествие гномов», про добрых или злых? (Звучит пьеса в записи.)
Д е т и. Про злых.
М.Р. А почему вы так решили?
Д е т и. Музыка таинственная, иногда страшная, злая.
М,Р А на что похожа средняя часть пьесы, какая она по настроению? (Звучит фрагмент.)
Д е т и. Музыка волшебная, нежная.
М.р. Может быть, композитор хотел изобразить, как сверкают сокровища гномов, их сказочные богатства, которые хранятся в подземелье?
Музыка звучит светло, заворожённо, будто гномы, затаив дыхание, любуются своими богатствами, драгоценностями, рассматривают их. Потом изображаются сокровища гномов. Музыка начинает мерцать, искриться, сверкать, поблёскивать и переливаться.
Обсуждение услышанного с детьми, какой цвет по их мнению выражает эту музыку.
М.р В Норвегии очень много гор. В пещере одной из них мы сейчас и окажемся. А встретит нам хозяин пещеры – горный король.
Кого можно представить?
Итак, мы попали в подземное царство Доврского деда - горного короля. В тронном зале его дворца собираются придворные тролли, гномы, лесовики, домовые. Они хотят отпраздновать свадьбу своей принцессы с Пером.
- Прослушайте и определите в чём особенность произведения?
Вторичное слушание
Как звучит мелодия? (Настороженно, таинственно) Она изменяется? (постоянно повторяется)
А что изменяется? (темп постепенно ускоряется, динамика становится постепенно громче)
- Какую картину в музыке рисует изменение темпа и динамики? Что можно представить? (движение убыстряется, и музыка переходит в какой-то безумный вихрь)
- Какой жанр лежит в основе произведения? (марш)
М.Р – молодцы ребята!
М.Р. ребята кто мне расскажет какие песни мы сегодня с вами пели?
С каким композитором мы с вами познакомились?
Какую музыку мы с вами слушали? Как она называется?
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята, а наше занятие подошло концу. Давайте с вами попрощаемся
До свидания.
Памятка воспитателю: к следующему музыкальному занятию дети не должны забыть слова изученных песен. Желательно в группе раза 2 с детьми их проговорить.