Урок изобразительного искусства Коллективная работа Весна. Шум птиц. 2 класс
Конспект урока изобразительного искусства
«Коллективная работа «Весна. Шум птиц»
Класс: 2
Предмет: изобразительное искусство.
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Тема урока: Коллективная работа «Весна. Шум птиц»
Цели урока: обобщить знание учащихся о выразительных средствах изобразительного искусства; используя выразительные средства, создать панно на тему «Весна. Шум птиц»; развивать творческие способности учащихся; прививать любовь к природе и стремление её защищать.
Ожидаемый учебный результат: коллективное панно «Весна. Шум птиц».
Оборудование и ТСО: для учителя – компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Для учащихся – шаблоны силуэтов птиц и деревьев, листы бумаги формата А3, клей, ножницы, краски, кисточки, салфетки.
Тема Коллективная работа «Весна. Шум птиц»
Цель урока обобщить знание учащихся о выразительных средствах изобразительного искусства; используя выразительные средства, создать панно на тему «Весна. Шум птиц»; развивать творческие способности учащихся; прививать любовь к природе и стремление её защищать.
Планируемый результат Предметные умения:
Используя выразительные средства изобразительного искусства, создать панно на тему «Весна. Шум птиц».
Метапредметные умения:
Развивать навыки работы в технике «коллаж».
Личностные УУД: Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- Регулятивные УУД: Формирование положительного отношения к учению.
- Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группе. Умение выполнять защиту проекта.
- Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Организация пространства Фронтальная работа, групповая работа.
Технологическая карта урока
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Продол-сть
1. Организационный момент
Цель: создать условия для эмоционального настроя учащихся на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку:
- Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте прямо, не ленитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Сегодня будут нам нужны
Клей, кисти, краски, ножницы.
Молодцы! Готов весь класс,
Мы начнем урок сейчас.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Все это умею я!» Дети проверяют готовность к уроку.
1 мин
2. Актуализация знаний учащихся.
Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания. Чтение стихотворения:
Весенний воздух свеж и чист…
Вот зеленеет первый лист.
Видна в проталинах земля.
Вокруг ручьи бегут звеня.
Ватага вольных воробьёв
Ворону гонит из кустов…
Весна готовит свой парад -
Весь мир весне весёлой рад.
(В. Викторов)
Какое время года описано в стихотворении?
О каких признаках весны в нем упоминается?
С помощью чего автор рассказал нам о приходе весны?
А что вместо слов использует художник, чтобы изобразить весну?
(Краски разных цветов, ритм пятен, ритм линий).
Цвет, ритм пятен и линий являются выразительными средствами изобразительного искусства. С ними мы уже познакомились на предыдущих уроках.
Учащиеся слушают стихотворение, представляют образы. Отвечают на вопросы, участвуют в беседе, высказывают свои предположения. 4 мин
Мультимедийная презентация.
3. Целеполагание Что мы будем делать сегодня на уроке? Как, по вашему мнению, может звучать тема нашего урока?
Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания о выразительных средствах изобразительного искусства.
А чтобы объединить их вместе, я предлагаю создать панно на тему «Весна. Шум птиц». Согласны?
Кто из вас знает, что такое панно?
Панно - это картина, предназначенная для украшения стены.
Значит, ваши работы смогут украсить класс. А какими они должны быть?
Сегодня нам предстоит работать с ножницами и клеем. Давайте вспомним правила работы с ними.
Как лучше выполнять большую работу – одному или в команде?
Для выполнения работы вы уже по желанию разделились на 5 групп. Каждая группа создаст своё панно на листе формата А3.
Деление на группы
Вспоминаем правила работы в группе.
Распределяем обязанности в группе: нужно нарисовать весеннее небо, весеннюю землю, вырезать по шаблонам деревья, птиц, выполнить композицию на листе и приклеить деревья и птиц. Учащиеся участвуют в обсуждении, высказывают свои предположения. Определяют тему, цель и задачи урока.
Вспоминают правила работы с клеем, ножницами; правила работы в группе.
Делятся на группы (по желанию), обсуждают и распределяют обязанности.
6 мин
Мультимедийная презентация.
4. Самостоятельная творческая работа учащихся. Цель: обобщение и применение на практике знаний, приобретенных на прошлых уроках. Индивидуальные и групповые консультации. Самостоятельная работа учащихся.
Обсуждают композицию панно, выполняют свои обязанности, составляют композицию.
Обсуждают и выслушивают мнение членов команды, выполняют общую композицию.
23 мин
Музыкальное сопровождение (А. Вивальди «Времена года. Весна»)5. Выставка работ: защита проектов. Все творческие работы вывешиваются на доске.
Учитель участвует в обсуждении, задает вопросы, отмечает удачные фрагменты, учит аргументировать свои ответы.
Оценивает работы с учетом оценки учащихся. Ученики любуются работами.
Один представитель от каждой группы защищает свой проект.
Обсуждают, задают вопросы, отвечают на вопросы, оценивают свою работу и вклад в коллективное панно членов команды. 8 мин
6. Рефлексия учебной деятельности.
1. Итог урока. (Соотнесение полученного результата с поставленной целью (самоанализ))
2. Оценивание деятельности (самооценка). Ребята, поделитесь своими впечатлениями от работы на уроке.
Какая была тема урока?
Достигли мы цели?
Выполнили задачи?
А можно ли такую красоту увидеть в окружающем мире по - настоящему?
Что нужно делать, чтобы сохранить её?
Если мы будем охранять природу, то окружающий нас мир будет прекрасным. Делятся впечатлениями от работы.
Анализируют результаты урока. 2 мин
7. Домашнее задание Задает домашнее задание: рассмотреть репродукции с картин художников и определить, какие средства используются для передачи весеннего настроения. Записывают домашнее задание, убирают рабочие места. 1 мин
Литература:
Методическое пособие «Изобразительное искусство. 1 – 8 классы: опыт творческой деятельности учащихся. Конспекты уроков.»/ сост. З.А. Степанчук и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 271 .: ил.
Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс» Е.И. Коротеева: учеб. Для общеобразоват. учреждении/ Е.И. Коротеева; под. ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М: Просвешение, 2012.
https://yandex.ru/search/?lr=10943&clid=2030130&msid=1465394040.65433.20953.5103&text=начало%20урока%20в%20стихах%20в%20начальной%20школе%20по%20изоhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98690175