Конспект урока. Технология. 1 класс . Объемная аппликация. Сирень
Урок технологии. 1 класс
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема: Объемная аппликация. Сирень
Цель: ознакомление обучающихся с понятием «объемный», изготовление объемной аппликацию
Задачи: научить располагать элементы аппликации, закреплять навыки техники вырезания бумаги, учить видеть красоту натюрморта, общий колорит, продолжать учить действовать по словесной инструкции, развивать умение анализировать, делать выводы, сравнивать явления, признаки, развивать познавательный интерес к окружающему миру и познавательную активность, развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, речевую активность обучающихся, вырабатывать умение договариваться о совместной работе, ее содержании, учить работать вместе, уступать, помогать друг другу, вырабатывать умение радоваться успехам своих товарищей при создании работы.
Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех правила, делать осознанный выбор
Регулятивные УУД: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, развивать навыки самоконтроля, коррекции, прогнозирования
Познавательные УУД: добывать новые знания, использовать и перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в источниках информации
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах работы в группе
Межпредметные связи: изобразительное искусство, литературное чтение, математика, музыка, окружающий мир
Оборудование: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, шаблоны, трафареты, черновой образец заготовки, основа для аппликации, инструкционные карты, план работы, учебник «Технология, 1 класс» Е. А. Лутцевой, толковый словарь русского языка.
Визуальный ряд: презентация к уроку, иллюстрации сирени, конверт с текстом и ребусом, анимационная физкультминутка, пингвин Макс (мягкая игрушка, талисман класса), фрагменты мультфильмов(объемное и плоское изображение), букет из искусственных цветов сирени, творческая работа учащегося (рисунок «Сирень»), воздушные шарики
Аудиоряд: музыкальное сопровождение (инструментальные композиции Todes № 1, I just call instrumental version), Romantic collection №12 ), пальчиковая гимнастика, информационные сообщения учащихся, стихотворение С. Я Маршака «Сирень»
Этапы
урока
Содержание деятельности
учителя учеников
Формирование
УУД
Приложение
Организа-ционный
момент
- Давайте вспомним, какими словами мы начинаем урок
- Давайте улыбнемся друг другу. У нас сегодня много гостей, давайте мы им тоже подарим свои улыбки. И постараемся хорошо поработать на уроке.
- А что нам для этого нужно?
- А помогать нам сегодня будут наши друзья Смешарики
Ученики хором произносят:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
работаем старательно
(Концентрируются, настраиваются на работу)
(улыбаются, настраиваются эмоционально)
- Стараться, внимательно слушать учителя и одноклассников, дружно работать
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Актуали-
зация знаний
Этап проблем-ного изучения нового знания
Первичное закрепле-ние знаний
Обобще-ние
усвоен-ного
Самостоя-тельная работа с самопро-веркой
Физкульт-минутка
Этап примене-ния изученных
знаний
Изготовление изделия
Фиксиро-вание индивиду-ального затрудне-ния в пробном действии
Самостоя-тельная работа с самопро-веркой по образцу
Итог урока, рефлексия
-К нам сегодня пришел еще один гость, это наш пингвин Макс, и он принес нам конверт с письмом.
- Кто хочет сам прочитать его письмо?
- Давайте сначала внимательно рассмотрим конверт.
Правильно ли он подписан?
- В чем ошибка?
- Я думаю, Макс со временем научится, и мы с вами ему поможем, правда, ребята?
-А теперь давайте прочитаем письмо
- Что здесь изображено?
- Кто знает, какие это ноты и может их назвать?
- Давайте подпишем их и разгадаем ребус
- Какое слово у нас получилось?
- Сегодня мы познакомимся с этим растением подробнее.
- Что вы уже знаете о нем?
- Некоторые из вас подготовили специальные сообщения к сегодняшнему уроку. Давайте послушаем.
- Вы работали в парах. 1 пара, Алеша и Настя. Алеша готовил стихотворение, а Настя рисунок
- Молодцы, ребята, очень красиво!
- А теперь послушаем интересную информацию, которую нашли для нас Саша и Лиза
- Молодцы, ребята, очень интересные и полезные сообщения
- А давайте подумаем, почему сирень так называют?
-Да, сирень может быть разной, от темно-фиолетовой до совсем белой, но все ее оттенки принадлежат сиренево-лиловой цветовой гамме.
-Рассмотрите слайды
- А хотите узнать, почему сирень именно такого цвета?
- Тогда послушайте сказку
Существует много красивых легенд о происхождении сирени. Северная легенда рассказывает, что цветы сирени пришли к нам тогда, когда Весна согнала с лугов снег и высоко подняла Солнце. Солнце в сопровождении Радуги пошло над землёй.
Весна стала брать лучи солнца, смешивать с цветами Радуги, и, передвигаясь с юга на север, бросать на землю. И там, куда падали лучи, распускались жёлтые, оранжевые, красные, синие и голубые цветы.
Когда же весна достигла Севера, у неё остались только лиловые и белые цвета. А внизу лежали северные страны. Тогда Весна перемешала солнечный луч и лиловый цвет радуги и бросила их на маленькие кустарники, которые покрылись сиреневыми цветами.
Затем у Весны остался один белый цвет. Не пожалела его Весна и щедро рассыпала его на землю, а из него получилась белая сирень.
-Понравилась сказка? Какая эта сказка?
- Итак, сегодня на уроке технологии мы очень много говорим о сирени, как вы думаете, почему?
- У вас на партах лежат ножницы, бумага. Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять?
- Давайте вспомним, что такое аппликация?
- Каким способом можно закрепить детали на основе?
- Из каких материалов можно изготовить аппликацию?
- Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Объемная аппликация».
Слово «аппликация » вы уже знаете
- А что значит слово объемная?
-Если мы не знаем значение какого-то слова, что нам делать?
- Давайте воспользуемся словарем.
-Какой словарь нам понадобится?
- Кто хочет сам выполнить это задание?
- Почему так говорят: «трехмерный»?
- Рассмотрите слайд. У всех плоских фигур, как вам уже известно, есть только два измерения. Какие это измерения?
- Верно. А у объемных фигур есть еще и 3 измерение – высота. Вот поэтому их и называют трехмерными
- Современные мультфильмы тоже сейчас снимаются в трехмерном виде.
Рассмотрите слайд и сравните изображения
Кто из вас уже знает, как называется такая технология?
- Как называются кинотеатры, где демонстрируются такие фильмы и мультфильмы?
- Кто из вас был в таком кинотеатре?
- Какие фильмы или мультфильмы, сделанные с помощью 3D – графики вы видели?
Давайте проведем эксперимент
- У меня на столе лежат 2 шарика. Какие они сейчас? - Давайте возьмем один и надуем его.
-Кто мне поможет?
- Какой он стал?
- Сравните аппликации на следующем слайде. Какая из них объемная? Почему?
- А теперь давайте рассмотрим аппликацию в учебнике с.59
- Можно ли назвать эту аппликацию объемной? Почему?
- Молодцы, вы хорошо работаете, давайте немного отдохнем.
- Посмотрите на эту картину. Ее нарисовал художник Владимир Иванов.
-Какое настроение вызывает у вас эта картина?
- Для этого художник и рисовал эту картину, чтобы передать свое хорошее настроение. Мы тоже сегодня постараемся создать свою композицию.
- Для нашей аппликации нам понадобятся основа и детали. Основа у нас уже есть, а детали мы с вами сделаем сейчас
-Проверьте свое рабочее место, все ли в порядке?
-Для изготовления деталей нам понадобится либо шаблон, либо трафарет. Кто выберет для работы шаблон? Трафарет?
-Не забудьте правильно расположить заготовки на листе
-Сейчас мы вырежем заготовку. Но сначала давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами
-Получившуюся деталь нужно будет согнуть следующим образом
«Юбочка» для мамы
«Юбочка» для дочки
«Юбочка» для куклы
- Аккуратно отрежьте уголки. Если вы все сделали правильно, у вас должен получиться цветочек.
-Покажите, что у вас получилось
-Вот таких деталей вы сделаете 4- 5 штук.
- Вы будете работать в группах. Первая группа будет изготавливать цветочки сиреневого цвета, вторая – фиолетового, третья- белого.
- Вспомните правила работы на уроках технологии
-Готовые детали мы приклеим в общую композицию
-У вас на столах лежат инструкционные карты, если в работе будут какие-то затруднения, вы можете пользоваться ими.
-К кому еще вы можете обратиться за помощью?
-Давайте разомнем пальчики перед работой
– Вырос высокий цветок на поляне (Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
– Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальцы рук)
– Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе – врозь)
– Дружно дают под землей корешки (Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
-Кто считает, что справится с этой работой сам?
- Кто считает, что ему понадобится помощь?
- У кого есть вопросы?
-Вы можете приступать.
Готовые детали прикрепляются в общую композицию
– Посмотрите, какой красивый букет у нас получился.
- Итак, чему мы с вами научились сегодня на уроке?
-Что нового вы для себя узнали?
- Можно ли было выполнить эту работу лучше? Почему вы так думаете?
– Понравилась вам работа?
– Почему у нас получился такой красивый букет?
– Хорошо работается вместе?
-Назовите пословицы и поговорки о труде
– Как вы думаете, а понравилась ли ваша работа гостям? Какое настроение у них, давайте спросим?
- Как вы думаете, может быть лучше просто нарвать сирени и сделать букет?
– Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А нарисованные художником, или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года, будут дарить радостные воспоминания.
- Как и куда можно применить эту работу?
- Как вы считаете, лучше будет этой работой украсить наш класс или кому-то подарить?
- Вы сегодня очень хорошо потрудились, много интересного узнали и много успели сделать. Молодцы, ребята! Я благодарю вас за работу.
Смотрят на игрушку
Желающие поднимают руки
Рассматривают конверт или слайд презентации
- Нет
- Макс перепутал, где нужно правильно подписывать
адрес, а где имя отправителя
-Да
Ученик открывает конверт и читает текст:
«Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, отгадать ребус»
- Нотный стан и ноты
- Нота «си», нота «ре»
Ученик работает с интерактивной доской
- Сирень
Ответы учащихся
Алеша Хотеев читает стихотворение,
Настя Сухоедова демонстрирует рисунок
Как празднично сад Расцветила сирень Лилового, белого цвета! Сегодня особый - сиреневый - день, Начало цветущего лета. За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В большие и пышные гроздья-цветы, В густые махровые кисти. Самуил Маршак
Саша Букарев:
-Умные эльфы придумали волшебную мазь . Она может разрушать силу злых чар, равно как и четырехлистный клевер. Сама эта мазь изготовляется из цветков сирени с пятью лепестками. А современные аптекари умеют изготавливать из побегов сирени лекарство, которое действует так же, как аспирин.
Лиза Захарова:
В последнюю неделю мая в Ботаническом саду в Москве проходит традиционный "Сиреневый бал". Зал украшают цветами сирени, и все дамы приходят в платьях лилового цвета. В самом саду проходят экскурсии, где можно увидеть кусты сирени новых видов.
Ученики выдвигают гипотезы, объясняют свой выбор, отстаивают свое мнение
- Потому что она сиреневая
Рассматривают слайды презентации
- Да
Слушают сказку, рассматривают слайды презентации
- Волшебная, красивая, добрая, весенняя
Ученики строят предположения, объясняют свой выбор, отстаивают свое мнение
- Аппликацию
- «Аппликация» означает «прикладывание»
- Аппликация – это прикладывание деталей на основу
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ученики строят предположения
- Можно посмотреть в словаре, в Интернете, спросить у учителя
- Толковый словарь
Ученик ищет и прочитывает значение слова в словаре:
«Объемный- достаточно большой ; занимающий много места, трёхмерный»
Ученики строят предположения, объясняют свой выбор, отстаивают свое мнение
- Длина и ширина
- 3D- графика
- 3D- кинотеатры
Ученики приводят примеры из своего жизненного опыта
- Плоские
Один из учеников надувает шар
-Большой, объемный, трехмерный
- Та, которая справа
Ученики объясняют свой выбор
Рассматривают иллюстрацию учебника
Ученики объясняют свой выбор, отстаивают свое мнение
Ученики выполняют соответствующие движения
Ученики рассматривают картину
- Веселое, радостное, весеннее , теплое
Проверяют готовность рабочего места
Выбирают способ изготовления изделия, объясняют свой выбор
Объясняют, как и почему нужно правильно расположить и расходовать материал
Работают с тестом в учебнике, отвечают на вопросы, делают вывод, вспоминают и называют правила техники безопасности
Берут заранее приготовленный черновой образец, сгибают деталь
Отрезают уголки на черновом образце
Демонстрируют первоначальный результат работы, фиксируют возможные затруднения в пробном учебном действии
Выясняют причину затруднения, корректируют недочеты
Выбирают цвет изготавливаемого изделия, распределяются по группам.
Вспоминают общие правила работы
Рассматривают инструкционные карты
- К товарищам по группе, к учителю, к нашим гостям
Повторяют за учителем слова и движения
Определяют свои возможности, прогнозируют результат
Самостоятельно либо с помощью изготавливают детали аппликации
Активно работают и сотрудничают
Рассматривают и оценивают работу
Ученики возвращаются к теме урока, повторяют изученную информацию, обобщают, делают выводы
Ученики объясняют свой ответ, отстаивают свое мнение
-Да
-Старались, работали вместе
Называют пословицы и поговорки о труде
Задают вопросы гостям, присутствующим на уроке
Ученики строят предположения, объясняют свой выбор, отстаивают свое мнение
Делают вывод о необходимости бережного отношения к природе в целом и природе России в частности, о ценности подарка, сделанного своими руками, о пользе и возможности применения полученных умений
Ученики выражают свое мнение
Ученики дарят работу одному из гостей
Познавательные
Регулятивные
Познавательные
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Регулятивные
Познавательные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Познавательные
Познавательные
Регулятивные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Регулятивные
Познавательные
Регулятивные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Познавательные
Личностные
Регулятивные
Работа на интерактивной доске
Информа-ционные сообщения и творческие работы, подготов-ленные учащи-мися
Проблемная ситуация
Подведение учащихся к самостоятель-ному определению темы урока
Работа со словарем
Демонстрация фрагментов мультфильмов
(объемное и плоское изображение)
Эксперимент с
воздушными шариками
Работа с учебником
Музыкальная анимационная физкультминутка
Работа с тестом учебника
Распреде-ление по группам
Ознакомление с инструк-ционными картами
Пальчиковая гимнастика.
Оформление законченной композиции
Используемые Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.metodsovet.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]mirknig.com
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Литература:
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. Под ред. Асмолова, М.: Просвещение, 2010
Планируемые результаты начального общего образования. Под ред Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой . М. : Просвещение, 2011
Объемная аппликация. Под ред. И. В Кушнеренко. М. :Просвещение, 2010