Конспект занятия по художественному труду в младшей группе: Поздравительная открытка-ветка вербы


Поздравительная открытка « Ветка вербы»
Цель: Продолжать знакомить детей с ватой, закрепить приемы работы с ватой: отрывание, скатывание, приклеивание. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус. Создать радостное настроение от подарка, сделанного своими руками
Предварительная работа: Рассматривание веточки вербы в вазе, картин, иллюстраций о весне. Чтение стихотворений о весне.
Материал: Письмо, игрушка-заяц, вата, клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия.
Игровой момент с письмом.
Чтение стихотворения: Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Воспитатель: От кого пришло письмо вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться всем загадку отгадать.
Загадывание загадки: « Его обижают и звери, и птицы,
Он каждого кустика в поле боится.
Зимой он под елкой так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает» ( дети угадывают)
Воспитатель: А вот и сам зайчик пришел к нам в гости ( показывает зайчика, в лапках, которого ветка вербы). Так вот , кто нам прислал письмо. Посмотрите, а зайчик нам принес веточку вербы. Давайте мы ее рассмотрим, потрогаем и понюхаем. Какая она? ( Пушистая, легкая, нежная, воздушная, мягкая, светлая.) На что она похожа?( на вату, снежок, облако) Вот какую красивую ветку вербы принес нам зайчик. А вы знаете, почему он принес веточку вербы? Да ведь у него сегодня день рождения, и он хотел, чтобы вы его поздравили. Посмотрите, какую красивую открытку я приготовила для него. А она похоже на его веточку вербы? А вы хотите сделать и подарить такие открытки зайчику? Ну, тогда проходите на свои места и будем делать для зайчика открытки, а зайчик будет сидеть и ждать, когда вы сделаете подарки для него.
Объяснение приемов работы. ( Оторвать кусочек ваты, раскатать между ладонями, пальцами придать форму вербы и положить на салфетку). Когда вы сделаете много почек, можно брать по одной, немного обмакнуть в клей и приложить к веточке.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, возьмите свои открытки, положите на стол, пусть зайчик полюбуется. Зайчик хвалит детей. Затем проводится хороводная игра: «Пришла весна»
Пришла весна, отворяй ворота.
Дует теплый ветерок, тает, тает наш снежок.
Птички зачирикали чик-чирик,
Заиньки запрыгали прыг-прыг-прыг.
А на вербочке пушинки распушилися,
А ребята в хороводе закружилися.