Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
МБДОУ «Дебесский детский сад № 1»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
«Узнаем какая вода»
Составила : Опарина Анна
Станиславовна
воспитатель
С. Дебесы 2016г.
Тема занятия: «Узнаем какая вода»
Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды, используя экспериментальную деятельность
Задачи:- Развивать познавательную активность, любознательность
-Воспитывать желание к экспериментальной деятельности
Оборудование: Графин с водой, стаканчики с водой, краски, кофе, снег.
Ход занятия: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Ребятки, я вчера ходила учиться в школу фокусников и хочу вас научить некоторым фокусам
-Хотите быть сегодня фокусниками? (Ответы детей)
-Посмотрите, я принесла волшебный сундучок, что же в этом сундучке? Ой как интересно!
-А вам интересно? (ответы детей)
-Давайте откроем, что тут?
-Графин с водой!
-Что в графине? (ответы детей)
-Правильно, вода!
-Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
-Ребята, а вы бы хотели научиться делать опыты с водой? (ответы детей)
-Тогда пойдемте со мной в нашу комнату фокусов, где я буду учить вас фокусам с водой!
-Присаживаемся за столы, возьмите стакан с водой, как вы думаете, вода какая? (ответы детей)
-Правильно, она прозрачная.
-Давайте проверим, опустим в стакан с водой трубочку, она видна? (ответы детей)
-Да, она видна, потому что вода прозрачная!
-А теперь мы с вами научимся первому фокусу. Давайте в стакан с прозрачной водой добавим волшебной краски и размешаем, что же произошло? (ответы детей)
-Правильно, вода окрасилась, а какого цвета стала вода? (ответы детей)
-Да, вода окрасилась в красный цвет.
-Теперь вода уже не позрачная, как мы это проверим? (ответы детей)
-Когда опустим в воду трубочку, ее уже не будет видно.
-Молодцы, ребята!
-Давайте отодвинем стакан с окрашенной водой в сторону, и проделаем еще один фокус.
-Возьмите второй стакан с прозрачной водой и понюхайте его, пахнет вода? (ответы детей0
-Правильно вода не имеет запаха.
-Сейчас мы попытаемся сделать так, чтобы приобрела запах, мы добавим в нее волшебный порошок и она приобретет запах и даже изменит цвет.
-Посмотрите, как это буду делать я
-А теперь попробуйте вы (дети выполняют задание)
-Понюхайте водичку, чем-то пахнет? (ответы детей0
-Молодцы, у вас получился опыт!
-Устали? Давайте отдохнем!
ФИЗМИНУТКА «Буратино»
-Отдохнули немного, а сейчас продолим дальше
-У меня для вас есть еще что-то.
-Что же там такое? (ответы детей)
-Правильно, это снег! Ребятки, снег- это тоже вода, давайте прверим, так ли это?
-Возьмите немного снега в ладошку, сожмите кулачок, что получилось? (ответы детей)
-Правильно, снег расстаял, превратился в воду. Значит снег- это тоже вода!
-Ребята, наша комната фокусов закрывается
-Каким фокусам мы научились? (ответы детей)
-Вода какая? (ответы детей)
-Можно окрасить воду? (ответы детей)
-Вода имеет запах? (ответы детей)
-Можно сделать так, чтобы вода приобрела запах? (ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Молодцы, ребята!