Автоматизация звуков с помощью наглядно-игровых приёмов

МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок»






«Автоматизация звуков с помощью наглядно-игровых приёмов».


Выполнила: Учитель-логопед
Н. А Канзычакова






Белый Яр 2017г.

Автоматизация звука - это выработка навыка, требующая длительной систематической тренировки. В этот период работы в арсенале логопеда должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидактических приёмов для того, чтобы занятие по автоматизации звуков превратилось для ребёнка в увлекательную игру.
Общеизвестно, как трудно научить ребёнка чему-то, что не вызывает у него интереса. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи,- это выработка нового сложного навыка. И как любой навык он требует усилий, времени и определённой системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних заданий. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в совместную и уже, поэтому увлекательную игру.
Варианты предлагаемых игровых сюжетов отличаются разнообразием. Ребёнку предлагают помочь пчёлке «Жуже» собрать нектар, стать водителем машины, которая едет от заправочной станции к дому. Представить себя пилотом самолета или помочь Жене найти нужную игрушку. Закрепляя произношение свистящих звуков, можно отталкиваться от следующих образов:[с]-«накачаем колесо», «бежит вода из крана». Автоматизация и дифференциация звуков [с], [з] могут сопровождаться такими звуковыми сравнениями: «волшебные часы» или для звука [ш], [с] «пройди лабиринт».
В процессе игры у малыша появляется возможность проявить свои лучшие личностные качества, задействовать работу речевого, речеслухового и зрительного анализаторов, что в свою очередь ускоряет процесс введения звуков в речь.
Игровые пособия отличаются простотой и доступностью их подготовки. Игровое поле – это лист картона, который ламинируется или помещается в прозрачную папку-файл. Элементы «декорации» вырезаются из цветной бумаги, картона или изображаются в упрощённо-графическом стиле толстым фломастером и располагаются на игровом поле. В качестве персонажей могут использоваться мелкие игрушки по тематике.
Конечно, основная цель наших занятий - правильное произнесение звука - должна сохранятся на протяжении всей игры. Я использую игры для чёткого изолированного произношения звука и автоматизации звука в словах в различных позициях.

Игры:
«Пчёлка Жужа».
Цель:
-Чёткое изолированное произношение звука [Ж];
-формирование интонационной выразительности;
-развитие силы и высоты голоса (в звуковых и слоговых упражнениях).



Игра: «Путешествие на машине».
Цель:
-чёткое изолированное произношение звуков;
-развитие плавного выхода.


Игра: «Самолёты».
Цель:
-чёткое изолированное произношение звука [Л] ;
-развитие плавного выхода.

Игра: «Волшебные часы».
Цель:
-дифференциация звуков [С], [З].


Игра: «Помоги Жене».
Цель:
- автоматизации звука в словах в различных позициях.


Игра:«Лабиринт».
Цель:
-дифференциация звуков [Ш], [С].


Игра:«Ритмическое путешествие».
Цель:
-развитие плавного выхода;
-автоматизация звука в слогах.


Самое полезное для ребёнка - это наш неподдельный интерес к совместным занятиям, радость за его успехи.



№ђ Заголовок 1№ђ Заголовок 2№ђ Заголовок 3№ђ Заголовок 4№ђ Заголовок 5№ђ Заголовок 6№ђ Заголовок 7№ђ Заголовок 8№ђ Заголовок 915