Презентация по геометрии Решение задач практической направленности по теме Окружность (8 кл)


«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Ян Амос Коменский Задание 1Укажите номера верных утверждений:1) Дуга окружности равна соответствующему вписанному углу.2) Касательная перпендикулярна к радиусу, проведённому в точку касания.3) Центральный угол измеряется дугой, на которую он опирается.4) Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу прямые. 2 3 ОТВЕТ: Задание 2Поставьте вопросы к чертежу. Задание 3Установите соответствия между формулами и величинами, которые по ним можно найти. А) πR2 Б) πd В) 2R 1) l 2) d 3) S 4) α ОТВЕТ: _______________ А Б В 3 1 2 312 Какое отношение эти предметы имеют к теме нашего урока? Вопрос 1: Этот предмет, изготовленный из бронзы, был обнаружен археологами под пеплом Помпеи. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью признаком большого ума и высокого положения в обществе. За сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. О каком предмете идёт речь? Вопрос 2: В древности такого математического термина не было. Его ввёл в VIII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает "спица колеса". Что обозначает этот термин? Задача для группы № 1Какого размера нужно взять кусок ткани, чтобы сшить юбку-солнце для ученицы 8 класса? (Длина юбки до колена, припуски на швы 2 см). Значение π принять равным 3. Задача для группы № 2Бабушка решила установить на огороде парник для 40 растений. По данным на пакете с семенами рассчитайте размеры парника. Примерный макет парника указан на схеме. Задача для группы № 3На какую высоту должен подняться воздушный шар, чтобы была видна вся Курская область. 1) Какой длины нужен плоский лист для изготовления 4 м волнистого железа, профиль которого изображен на рисунке? 2) Каким образом измерить площадь сечения тонкой проволоки, имея в своем распоряжении тетрадный листок в клетку и карандаш?3) Составить задачу практического содержания по теме «Окружность» Я должен…На уроке я научился…, и поэтому…Я смогу…Я открыл для себя…