Контрольно-измерительные материалы к дифференцированному зачету по ОП.11 Теория и организация адаптивной физической культуры
Дифференцированный зачет
по ОП.12 « Теория и организация адаптивной физической культуры»
для студентов 931 группы очной формы обучения, по специальности
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Вариант 1
1. Адаптивная физическая культура – это
а. вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общества
б. вид культуры человека и общества
в. процесс и результат освоения, развития и распространения материальных и духовных ценностей
г. мера и способ развития человека
2. Своеобразным полигоном для интеграции дисциплин в подготовке специалистов в области АФК могут служить теоретико-методические основы:
а. физиологии
б. обучения двигательным действиям и развития физических качеств
в. физической культуры
г. системы обучения в физическом воспитании и спорте
3. Автором большинства глав и общим редактором первого учебника по теории и организации адаптивной физической культуры является профессор...
а. Евсеев С. П.
б. Бирюков А. А.
в. Лубышева Л. И.
г. Чесноков Н. Н.
4. Какие двигательные расстройства являются наиболее типичными и характерными для всех нозологических групп?
а. Вынужденное снижение двигательной активности, сокращение объема и интенсивности двигательной деятельности, снижение энергетических затрат.
б. Ухудшение жизненно необходимых физических качеств: мышечной силы, быстроты и мощности движений, выносливости, ловкости, подвижности в суставах.
в. Нарушение координационных способностей, которые негативно отражаются на качестве движений, необходимых в учебной, трудовой, бытовой деятельности.
г. Низкий уровень развития физических качеств, нарушение координационных способностей, нарушение осанки, деформация стоп, гипокинезия.
5. К наиболее значимым принципам классификации спортсменов-инвалидов относятся...
а. Максимально возможное уравнивание шансов спортсменов на победу в рамках одного класса; периодическое переосвидетельствование спортсменов, дефекты которых не носят необратимого характера.
б. Принципы: справедливости, максимального вовлечения, постоянного уточнения.
в. Осуществление подбора лиц в один класс с примерно одинаковыми функциональными ограничениями; максимальный охват лиц с различными видами патологии и степенью ее тяжести.
г. Осуществление подбора лиц в один класс с примерно одинаковыми функциональными возможностями; максимальный охват лиц обоего пола с различными видами патологии и степенью ее тяжести.
6. К средствам АФК относятся:
а. физическое воспитание и спорт
б. физические упражнения, естественно-средовые и гигиенические факторы
в. гигиенические факторы
г. технико-тактические действия
7. Адаптивное физическое воспитание (образование), как компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяет потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в ...
а. самоактуализации, максимально возможной реализации своих способностей, сопоставлении их со способностями других людей; потребности в социализации.
б. его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности; в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре.
в. отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении.
г. риске, повышенном напряжении, потребности испытать себя в необычных, экстремальных условиях, объективно и (или) субъективно опасных для здоровья и даже для жизни.
8. Какая ценностная концепция отношения общества к лицам с ограниченными возможностями, является «смягченным» вариантом концепции инвалидизма?
а. «Я-Концепция».
б. Концепции социальной полезности лиц с ограниченными
возможностями.
в.Личностно-ориентированная концепция.
г. Гуманистическая концепция.
9. Адаптивная двигательная рекреация, как компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяет потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в ...
а. его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности; в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре.
б. отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении.
е. риске, повышенном напряжении, потребности испытать себя в необычных, экстремальных условиях, объективно и (или) субъективно опасных для здоровья и даже для жизни.
г. реализации своих способностей, сопоставлении их со способностями других людей; потребности в коммуникативной деятельности и социализации.
10. Адаптивная физическая реабилитация, как компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяет потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в
а. отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении.
б. его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности; в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре.
в. лечении, восстановлении у него временно утраченных функций (помимо тех, которые утрачены или разрушены на длительный срок или навсегда, в связи с основным заболеванием, например, являющимся причиной инвалидности).
г. риске, повышенном напряжении, потребности испытать себя в необычных, экстремальных условиях, объективно и (или) субъективно опасных для здоровья и даже для жизни.
11. Согласно какой ценностной (аксиологической) концепции отношения общества к инвалидам, ограниченные возможности расцениваются как существенный недостаток человека?
а. Концепции социальной полезности лиц с ограниченными возможностями.
б. Концепции инвалидизма.
в. Личностно-ориентированной концепции.
г. «Я-Концепции».
12. Экстремальные виды двигательной активности, как компонент (вид) адаптивной физической культуры, удовлетворяют потребности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в...
а. риске, повышенном напряжении, потребности испытать себя в необычных, экстремальных условиях, объективно и (или) субъективно опасных для здоровья и даже для жизни.
б. его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности; в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре.
в. отдыхе, развлечении, интересном проведении досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении.
г. самоактуализации, творческом саморазвитии, самовыражении духовной сущности через движение, музыку, образ (в том числе художественный), другие средства искусства
13. К нарушению развития всех сторон речи, а в ряде случаев к полному ее отсутствию, приводят...
а. полная или частичная потеря зрения.
б. недостаточность слуха.
в. последствия детского церебрального паралича.
г. ампутация конечностей.
14. Множественные двигательные расстройства в виде гипертонуса мышц, атрофии мышц, развития контрактур и др. наблюдаются у детей с...
а. умственной отсталостью.
б. потерей слуха.
в. последствиями детского церебрального паралича.
г. полной или частичной потерей зрения.
15. Кто признан основателем паралимпийского движения и назван Его Святейшеством папой римским «Кубертеном парализованных»?
а. Хуан Антонио Самаранч.
б. Пьер де Кубертен.
в. Людвиг Гутман.
г. Валентин Дикуль.
16. Какие аномалии развития сопровождаются не только расстройствами моторики и координации, но и нарушениями высших психических функций?
а. Нарушения слуха, зрения, интеллекта, ДЦП.
б. Нарушения слуха, травмы позвоночника, ампутации конечностей.
в. Нарушения зрения, переломы конечностей, ДЦП.
г. Нарушения интеллекта, деформации стоп, позвоночника.
17. Каких правил необходимо придерживаться при реализации принципа доступности в работе с инвалидами?
а. Педагогические воздействия должны соответствовать их индивидуальным возможностям; степень преодоления трудностей должна стимулировать их развитие.
б. Необходимо соблюдать посильную меру трудности во избежание физических, моральных, эмоциональных перегрузок.
в. Координационная сложность, длительность и интенсивность физических упражнений должны быть легко выполнимыми для занимающихся.
г. Спортивные сооружения, инвентарь, оборудование, экипировка должны быть приспособлены к двигательным возможностям, лимитированных дефектом.
18. Общими профессионально важными качествами личности специалиста (независимо от специфики труда) являются...
а. Добросовестность, эмоциональная стабильность, психологическая устойчивость.
б. Целеустремленность,
в. Обязательность, склонность к спокойствию, стойкость.
г. Настойчивость, склонность к самоконтролю, активность.
19. В каких формах осуществляется адаптивное физическое воспитание?
а. Внеклассные занятия в секциях, соревнования.
б. Уроки физической культуры, уроки ритмики, физкультминутки.
в. Тренировочные занятия, прогулки и экскурсии, дни здоровья.
г. Уроки ЛФК в школе, физкультурные праздники, конкурсы.
20. Какому виду адаптации характерен процесс активного приспособления человека к социальной среде с целью оптимизации своей деятельности в соответствии с существующими социальными установками?
а. Адаптации анализаторов.
б. Социальной адаптации.
в. Физиологической адаптации.
г. Психической адаптации.
21. Как называется усложненная форма адаптации, при которой относительно здоровый орган принимает на себя частичное выполнение функций пораженного или больного органа, функционально разгружая его?
а. Компенсация.
б. Реабилитация.
в. Коррекция.
г. Стимуляция.
22. Какие функции адаптивного физического воспитания детей всех возрастных категорий являются ведущими (сквозными)?
а. Образовательная, развивающая, социализирующая, коммуникативная, воспитательная.
б. Воспитательная, ценностно-ориентационная, гуманистическая, развивающая, профилактическая.
в. Корреционно-компенсаторная, профилактическая, образовательная, развивающая, воспитательная.
г. Развивающая, профессионально-подготовительная, интегративная, воспитательная, корреционно-компенсаторная
23. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата называются...
а. подводящими.
б. имитационными.
в. корригирующими.
г. общеразвивающими.
24. В каком году в Москве был открыт первый кабинет лечебной гимнастики?
а. 1830 г.
б. 1905 г.
в. 1700 г.
г. 1992 г.
25. Основоположником физического воспитания, создателем оригинальной системы физического образования, основателем института по подготовке педагогических кадров по физическому образованию является...
а. М. В. Ломоносов.
б. С. П. Боткин.
в. П. Ф. Лесгафт.
г. Н. И. Пирогов.
iђЗаголовок 1iђЗаголовок 2iђЗаголовок 3iђЗаголовок 4iђЗаголовок 5iђЗаголовок 6iђЗаголовок 7iђЗаголовок 8iђЗаголовок 915