Конспект интегрированного занятия в младшей группе.


Конспект интегрированного занятия в младшей группе « Берёзка»
МБДОУ « Детский сад № 3»
Тема: « Путешествие в осенний лес».
Воспитатель: Коноплина Т.И
Воронеж 2015
«Путешествие в осенний лес».
Программное содержание:
ОО « Познавательное развитие»:
- закрепить понятие о времени года « осень»,
- формировать представления о сезонных изменениях в природе,
- расширять представления детей об обитателях леса (зайце, медведе, еже);
- формировать предметы по цвету,
- соизмерять предметы по величине:
- воспитывать интерес к природе.
ОО « Речевое развитие»:
- расширять и активизировать словарный запас детей.
ОО « Физическое развитие»:
- закреплять умение ходить в колонне по одному;
- прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
- выполнять движения в соответствии со словами;
- развивать двигательную активность у детей на протяжении всего занятия.
ОО « Художественно- эстетическое развитие»:
- развивать интерес к рисованию.
Материал к занятию: разноцветные листочки, игрушки ( заяц, мишка, еж, белка); слайды.
Ход занятия.
1.Пальчиковая игра: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю.
Я вас вех приветствую!
- Сегодня, мы с вами отправляемся в осенний лес.
Игра « По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два, шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам.
По маленьким листочкам.
В ямку – бух!
Вот мы в лесу! Рассматривают слайд « осенний лес».
Вопросы детям: Куда мы с вами пришли? Какое время года в лесу? Как вы узнали? Сколько в лесу деревьев?
Дыхательная гимнастика « Разноцветные листочки».
Разноцветные листочки.
Мы на дереве сидим.
Ветер дунул – полетим. ( дуют, как ветерок).
Игра « Собери большой букет» ( девочки , собирают красные листочки, а мальчики –жёлтые).
Дети, а кто в ямке сидит и ушами шевелит?
Зайчик хочет с детками поиграть. П/и « Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять .Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайку мишка напугал .Зайка взял и убежал.
Вопросы детям: Какой зайчик? Какой медведь?
Покажите , как медведь ходит.
Двигательный рассказ.
Медвежата в чащи жили.
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали.
Вот как дерево качали.
Вот так, вот так .Вот как дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали . Выше ноги поднимали.
Нам пора дальше идти, давайте прощаться с медведем. Обращаю внимание детей на дерево. На дереве сидит белочка. Какая белочка большая или маленькая? Какая у неё шубка? Давайте угостим ее орешками. Сколько белочек? ( одна) А сколько орешков? ( много).
Посмотрите дети, а кто это за клубочек катиться? Он колючий ? – Ёжик
Поём песенку ёжику : Шли по лесу неспеша Вдруг увидели ежа
- Ёжик, ёжик – мы друзья.
Дай погладить нам тебя!
Игра « Маленький ёжик - четверо ножек».
Ребята, а нам пора в детский сад возвращаться . Только ёжик не хочет с нами расставаться. Давайте, чтобы он не грустил, нарисуем ему много друзей – ежей. Дети рисуют иголки ежу.
Дарим ежику рисунки, а он нам грибочки. Возвращаемся в детский сад.
Бим-бом! Бим-бом!
В детский садик мы идём!
Возвращаться нам пора.
Дружно крикнем всем : УРА!
Вот мы и в садике. Где мы были ? Какой лес осенью? Кого мы встретили? С кем вам понравилось играть? Что подарили ежу?