Трудовое воспитание детей средней группы Поможем игрушкам


Занятие в средней группе:
Общественно – полезный труд «Спасение игрушек»
Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределения коллективной работы;
Формировать ответственное отношение к порученному заданию;
Заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Развивающие:
Развивать самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате;
Развивать стремление сделать работу до конца.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к труду;
Воспитывать аккуратность при выполнении трудовых поручений;
Воспитывать взаимовыручку, положительное отношение друг к другу.
Словарная работа: грязно, чисто, вирус, грустные, печальные
Оборудование: Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.
Игровой момент: грязные игрушки.
Предварительная беседа «Что такое вирусы».
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель: Посмотрите дети к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Садитесь дети на свои места, спинки выпрямите, ножки подружите. Сегодня я хочу с вами поговорить….
Тут раздается звук сообщения.
Воспитатель: Дети к нам прислали письмо, хотите посмотреть, кто же прислал нам сообщение?
Дети: Да
Включаем телевизор, а там видео от «Вредилиуса»
«Вредилиус: Дети, пока вы спали, с вашими игрушками произошла беда. Я злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь. Ваши игрушки, столы и стулья стали грязными».
Воспитатель: Теперь играть с игрушками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы их не спасём, то заразятся все игрушки во всём детском саду. Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Скажите, какие они теперь стали?
Дети: грязные, грустные, печальные.
Воспитатель: Что же делать подскажите?
Дети: помыть, вытереть пыль.
Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.
Дети совместно с воспитателем решают помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.
Физминутка: «Помощники».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни, (Смотрят на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так! Не обидятся никак. (Потирают руками)
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши,Не сидится им опять (Встряхивают кистями,Постучали (Стучат по столу кулачками) .Повертели (Круговые вращения кистью)
И работать захотели (Потирают руки)
Поработают немножко (Хлопают в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (Сложили ладони вместе)
Постучали (Стучат по столу)
Повертели (Круговые вращения кистями)
И опять обратно в путь! (Хлопаем в ладоши) .Воспитатель: Прежде чем начнем работу я предлагаю вам разделиться на бригады. Посмотрите, у меня есть фишки с картинками, кому какая фишка попадет тот подойдет к месту своей трудовой деятельности.
Распределили работу.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним последовательность действий и сразу же объясним, для чего мы это делаем:
- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.
- столы накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.
- на одном столе у нас лежит полотенце, на него мы будем складывать вымытые игрушки.
- в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.
- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.
- тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками – мыть игрушки.
Затем приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
А теперь за работу.
Воспитатель: Дети надеваем фартуки. Как я.
Воспитатель и помощник воспитателя помогает завязать.
Воспитатель: В этом тазу с водой будем мыть игрушки, а в другом споласкивать их, а потом положим на столик с простыней и будем вытирать игрушки полотенцем. Вот так (моем показываем).
Берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.
Воспитатель: Нужно вытирать пыль в углах вот так и нужно тряпочку полоскать и выжимать. Берем одной рукой тряпочку, а другой выжимаем. Больше берем мыло и тщательно со всех сторон протираем, стульчики моем спинку и сиденье. По мере необходимости воспитатель помогает в работе. А теперь дети убираем всё на места, моем руки и садимся на стульчики.
Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?
Дети: Да
Воспитатель: Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете про труд?
Дети: «Сделал сам, помоги другому », «К труду готов, больше дела- меньше слов! », «Один в поле не воин»
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы помогли выздороветь игрушкам?
Дети: Помыли, протерли пыль.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть.
Воспитатель: А теперь скажем нашим гостям «До свидания!»