Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: Поможем колобку.


Итоговое занятие:
Тема: «Поможем колобку».
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи: Закрепить умение внимательно слушать задание.
Выявить умение считать до 5, сравнивать группы предметов,
уравнивать их, называть геометрические фигуры.
Выявить умение распределять животных
по климатическим зонам, называть птиц, насекомых.
Развивать умение согласовывать движения с речью.
Воспитывать интерес к игровому занятию, желание
участвовать в нём.
Методы: Наглядные, словесные.
Материалы: Игрушки: заяц, колобок, медведь, лиса, медведь, волк.
Картинки, пазлы, мяч, сапоги, заплатки, морковка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.
В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам в группу пришло много гостей.Здравствуйте! Ты скажешь человеку.Здравствуй! Улыбнется он в ответ.И наверно, не пойдет в аптекуИ здоровым будет много лет!Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем «Здравствуйте!Давайте еще подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются) .(Дети садятся на стульчики).
В.Ребята, вы любите сказки?
Д.Да.
В. А какие вы, знаете сказки?
Д. ответы детей.
В. Отгадайте, как называется эта сказка?
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке?
Д. Колобок.
В.Ребята, вы знаете эту сказку?
Д. да.
В.кого встретил в лесу колобок.
Д. зайца, лису, волка, медведя.
В. Что случилось в конце сказки с колобком?
Д. лиса его съела.
В. Сегодня мы отправимся гулять вместе с колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Вы согласны?
Д. Да.
В. Жил весёлый колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
А навстречу колобку идёт заяц и плачет.
В. Заяц, почему ты плачешь?
Заяц: я зайка маленький,
Я зайка серенький,
Ребята, вы мне не поможете морковку сосчитать?
У меня зайчат много, а я не умею считать,
хватит ли морковок всем или нет.
Задание № 1.
Сосчитать зайчат и морковки.
Д. Зайчат пять, морковок четыре.
В.Чего больше?
Чего меньше?
Что сделать, чтобы стало поровну?
Д. Ответы детей.
Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо колобок.
Задание№2
В. Ребята, отгадайте загадку:
В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки…(кузнечик)
В.Кузнечик, это кто?
Д. Насекомое.
В.Каких насекомых, вы знаете?
Д.перечисляют.
В.Ребята посмотрите кто это?
Д.Волк
В.Волк, а ты почему такой грустный?
Волк: Я - сердитый Волк, Волк
Я – зубами щёлк, щёлк
Колобок мне задали
В лесной школе задание
А я ни как не могу его выполнить.
Помогите мне, пожалуйста.
Задание №3 Д.И. “Что без чего не бывает?”
Не бывает белки без (хвоста)
Не бывает птицы без (крыльев)
Не бывает рыбы без (плавников)
Не бывает машины без (руля)
Не бывает чайника без (ручки)
Не бывает дыма без (огня)
Не бывает моря без (воды).
Не бывает стола без (ножек).
Не бывает бабочки без ( крыльев).
Не бывает дерева без (веток).
Волк: спасибо колобок и ребята, что помогли выполнить задание.
В.Ребята нам пора отдохнуть.
ФизминуткаДети по кругу стоят спиной друг к другу.
Был у зайца огород (погладить спинку).
Ровненькие грядки. (руками вверх вниз).
Он зимой в снежки играл (кулачками).
Ну, а летом в прятки. (пальцы бегут).
А весною в огород зайка весело идёт. (пальцы идут).
Он сначала всё вскопает, (пощипать).
А потом всё разровняет. (погладить).
Семена просеет ловко (пальцы бегут).
И пойдёт сажать морковку. (пальцы шагают).
Ямка семя, ямка, семя. (ткнуть пальцем, ущипнуть).
Заровняет в тоже время. (погладить).
И потом у зайки вновь вырастит его морковь.
В.Пока мы отдыхали, колобок укатился и встретил медведя.
Я мишка косолапый
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок
А это кто же?
Дети: колобок.
Медведь Я его съем, если вы ребята
Не поможете подобрать
Заплатки к моим сапогам.
Сапоги-то сапоги.
Прохудились сапоги!
Дети, помогите,
Сапоги вы починить.
Задание №4
Подобрать по геометрической фигуре заплатку назвать цвет, фигуру.
М.Спасибо колобок и ребята, что помогли мне.
Задание №5
В.Ребята отгадайте загадку:
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут певца…(скворец).
В.Скворец это кто?
Д. Птица.
В.Верно, назовите, пожалуйста, известных вам птиц?
Д. перечисляют.
Л. Колобочек, мой дружочек.
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, колобок я тебя съем.
К.Нет, не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою.
Л.Не надо колобок мне песню петь.
Ты лучше с ребятами мне помоги.
Это было в воскресенье
У меня на день рожденье
Гости веселились и вертелись
Что на части разлетелись.
Помогите собрать гостей?
Задание№6
Сложить пазл, назвать кто это? Где живет?
Сколько было гостей.
Л.Спасибо колобок, ребята что помогли мне выполнить задание.
За это я не съем вашего колобка.
В.Ребята, а давайте же поиграем с животными.
Задание №7 Д.И. «кто, где живёт?»
Красный цвет жаркие страны (Обезьяна, бегемот, жираф)
Белый цвет – холодные (Белый медведь, пингвин)
Зеленый цвет – тайга ( медведь, заяц, лиса) )
По сигналу поставить животное на свой цвет.
Психологический этюд:
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька
Маленькая крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щёчки тёплыми лучами
Нежно согревает.
В. Ребята мы погуляли, а сейчас пора Колобку возвращаться к бабушке и дедушке.
Итог нод:
Ребята, вам понравилось путешествовать с колобком?
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
Уважаемые гости, можно нас переводить в старшую группу?