Организация образовательного процесса в малокомплектной школе в современных условиях
КГУ «Пантелеймоновская основная школа»Организация образовательного процесса в малокомплектной школе в современных условияхОрганизация образовательного процесса в малокомплектной школе в современных условиях2014 год
Понятие «малокомплектная школа» определено в Законе Республики Казахстан «Об образовании», как общеобразовательная школа с малым контингентом учащихся, совмещенными класс - комплектами и со специфической формой организации учебных занятий». Кроме того, особенностью малокомплектных школ является многопредметность в работе учителей учебных занятий, совмещение административных обязанностей руководителей школы.
социальные: уровень образования сельского населения, общий уровень культуры; экономические: наличие различных форм собственности, наличие индивидуального хозяйства; материальная база сельской школы;социально-педагогические: малокомплектность; небольшая накопляемость классов;экологические - близость природы. Факторы, определяющие специфику современных малокомплектных школ
отсутствие или малочисленность учительского коллектива, который способствует росту творческой активности учителя.повышенная нагрузка учителя при подготовке к урокам.учитель вынужден работать с каждым классом не более половины урока, а остальное время организовывать самостоятельную работу.внимание учителя рассредоточивается между двумя и более классами.при выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить помощь учителя.затруднена коллективная работа, т.к. нет полноценного одновозрастного коллектива.учащиеся МКШ на протяжении длительного времени имеют минимальную возможность говорить, рассуждать на уроке, не учатся выражать свои мысли, слушать других. классному руководителю легче работать, быстрее узнает учеников, их интересы, семьи.хорошая дисциплина;обучение в МКШ сближает детей.существенно сокращается время для проверки тетрадей, для подбора индивидуальных заданий.учащиеся более старших классов оказывают помощь младшим, т.к. они ежедневно находятся в одном помещении.учитель МКШ может широко использовать межпредметные связи
Структура урокаМодулиНП КМОдОТиОВОУИКТУиЛСтратегииКластер Антиципация«Тонкие» и «толстые» вопросыЭссеОпережающее задание«Лестница успеха»Листы оценивания
« Повышение качества знаний учащихся на основе творческого поиска, педагогического мастерства» М/О учителей начальных классов: « Развитие логического мышления учащихся на уроках в начальных классах, с целью повышения качества знаний»М/О учебных дисциплин: « Использование инновационных методов обучения как средство повышения качества знаний учащихся»М/О классных руководителей: « Воспитание казахстанского патриотизма: привитие любви к малой родине, своему Отечеству».Качество знаний за 1 полугодие составляет 48%
ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ТЕХНОЛОГИЯУРОВНЕВОЙДИФФЕРЕН-ЦИАЦИИБЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯКОЛЛЕКТИВНЫЙСПОСОБОБУЧЕНИЯКОМПЬЮТЕРНАЯТЕХНОЛОГИЯОБУЧЕНИЯАДАПТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам , он- совершенный учитель. А. Толстой