Конспект урока на тему Условия плавания тел


Дата: предмет: физика класс: 7
Тема урока: Условия плавания тел
Цель урока: сформировать знания учащихся об условии плавания тел.
Задачи: - актуализировать знания о действии выталкивающей силы со стороны жидкости; научить работать с текстом; научить применять новые знания на практике;
- развивать критическое мышление, умение работать самостоятельно, презентовать, применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу группы;
- воспитывать культуру общения в группах и познавательный интерес к предмету.
Ссылка: поурочные планы, 7 класс, 4 четверть
Общие положения Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный.Технология: РКМЧП
Ожидаемые результаты Должны знать – условия плавания тел в жидкости, формулы для вычисления.
Должны уметь: - осмысленно применять свои знания для решения и оформления задач, работать в группах и участвовать в обсуждении вопросов, правильно формулировать и ставить вопросы к тексту, оценивать себя и своих одноклассников.
Этапы урока Виды работ, стратегии Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурсы
Вводная часть Приветствие
Деление на группы
Мозговой штурм
Контроль д/з
приветствие
разложить пазлы,
листы оценивания,
Вопросы по теме «Архимедова сила»
Тест «Один из пяти»
Приветствие как в странах Япония и Китай
Тренинг «На уроке, я желаю тебе ...»
выбрать карточки и разделиться по группам
Ключевые слова
Взаимопроверка,
внесение результатов в лист оценки. Энциклопедия «Культура разных стран»
Мозаика,
листы оценивания

Текст теста, листы оценивания
Основная часть Вызов:
Осмысление:
Работа с текстом:
взаимообучение
взаимооценивание,
изготовление постера
Взаимооценка между группами
Проверка внимания
Взаимооценка по кругу
Проверка усвоения
Взаимопроверка в группе
Постановка наводящих вопросов.
Демонстрация эксперимента.
(2 банки - в одной соленая вода, в другой пресная. Положить в каждую банку клубень картофеля и яйцо. В одной воде они тонут, а в другой нет) Почему?
Раздать задания по группам
Задания
Слайд
Обобщение темы.
Определение темы урока.
Наблюдение, формулировка выводов
Учащиеся самостоятельно читают текст разделов параграфа и выделяют новые понятия в тексте,
составляют вопросы и ответы к ним, работают над изготовлением постера, готовят материал презентации, выставление формативной оценки за работу
презентация группы 1
(3 хлопка)
презентация группы 2
(3 хлопка)
презентация группы 3
(3 хлопка)
Взаимооценка, заполнение листов оценивания
Ответы на вопросы группами
Самостоятельная работа
Взаимопроверка и выставление оценок Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Задания группам
Листы ватмана, маркеры.
Взаимооценка с помощью смайликов
Листы оценивания
Листы
оценивания
Слайд
Заключитель-ная часть Дом. задание
Рефлексия Дать дом. задание
Погода на уроке:
Понравился ли урок? Что именно? Почему?
Как прошел урок?
Запись дом. задания
Ответы на вопросы,
Выбор и наклеивание стикеров разных цветов
3 хлопка дневники
цветные стикерыАнализ
Что прошло хорошо?
Урок цели достиг, прошел в высоком темпе. План реализован. Учащиеся были активны все без исключения. Ими апробированы 4 вида оценивания. Выводы по итогам работы сформулированы верно. Материал урока учащимися усвоен. Рефлексия показала, что урок учащимся понравился.
Что было не так хорошо?
Некоторые учащиеся затруднялись при правильной формулировке вопросов и ответов, выделении главного в тексте. на вопросы, затрудняются
Затянулось на 2 минутки выполнение постера, пришлось экономить время на презентациях. Взаимооценивание в группах прошло медленней, чем обычно. Неадекватность некоторых оценок.
На какие силь-ные стороны можно полагаться? На лидерские качества некоторых учащихся при работе в группах. Отработано и проходят быстро деление на группы, распределение ролей и нумерация участников, отбор материала для постеров, осмысление нового материала. Демонстрация эксперимента, само и взаимооценивание тестов.
Что можно развить?
Критериальное оценивание, комментарий устных ответов, формулировка выводов по новому материалу, более тщательная подготовка материалов к презентации и постепенное сокращение времени за счет отбора фактов. За счет правильной организации работы внутри групп ускорить работу над постерами