Внеклассное мероприятие Битва информатиков


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов" Елабужского муниципального района Республики Татарстан (Школа - центр компетенции в электронном образовании)
Внеклассное мероприятие
по информатике
для учащихся 9-х классов
Битва информатиков
Учителя информатики  и ИКТ
Тамакова Т.Ф.
Молчанова М.В.
г.Елабуга
2016 г.
Цель игры:
Обучающая:
закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.
Воспитательная:
развивать познавательный интерес,
воспитывать коммуникативную культуру.
Развивающая:
развивать логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей,
развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их.
Подготовительный этап
Выбираются 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему, выполняет домашнее задание и создает тест.
Ход игры:
Учитель: Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике.
Оценивать нашу игру сегодня будет очень компетентное жюри в составе:
Учениц 11 информационно-технологического класса.
Проходить игра будет в виде состязания наших участников. Участвуют 2 команды по 5 человек в каждой.
Итак, познакомимся с участниками. Жюри просим оценить название, девиз и эмблему. Команды прошу представиться:
1 команда – 9 «Г» класса,
2 команда – 9 «Г» класса.
Сражение 1.
Дома команды готовились к 1 –му сражению. Им надо было приготовить сказку, у которой есть начало и есть конец. Как-то я замечтался и оказался в стране информатики ….. ……… и тут зазвонил телефон и мои мечты остались мечтами.
Сражение 2. Полем сражения будет рабочий лист текстового редактора «MS Office». Один участник от команды должен выполнить предложенное задание. (Приложение 1) Время на выполнение – 10 минут.
Сражение 3.
В то время когда по одному участнику из каждой команды выполняют задание в текстовом редакторе «MS Office», мы предлагаем оставшимся участникам команды сражение 3. Смысл этого сражения в следующем: я буду зачитывать вопрос, вы должны дать на него ответ. Если вы не знаете ответа, то говорите «Дальше». За одну минуту вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов.
Вопросы команде 1
Самая маленькая единица измерения информации (бит)
Как раньше называли ПК (ЭВМ)
Простейшая программа для создания рисунков (Paint)
Знания, которые мы получаем из различных источников – это (информация)
При решении математической задачи происходит хранение или обработка информации? (обработка)
Это программное обеспечение (ПО) является  неотъемлемой частью компьютера. Без него невозможно взаимодействовать ни с одним устройством ЭВМ. (системное)
Изменение значений полей страницы, изменение размера шрифта, установка шрифтов – это форматирование или редактирование текста? (форматирование)
Способ записи чисел и правила действии над этими цифрами – это (сс)
Десятичная СС – позиционная или непозиционная? (позиционная)
На клавиатуре символ невидимка (пробел)
Тип целых неотрицательных чисел от 0 до 255 (byte)
Вопросы команде 2
Универсальная машина для работы с информацией (компьютер)
Сколько бит в 1 байте? (8)
Программа для работы с текстом (Word, Wordpad)
У человека устройство обработки информации – мозг, а у компьютера – (процессор)
При переводе текста с английского языка на русский происходит обработка или передача информации? (обработка)
Ввод текста, коррекция, вставка, удаление, копирование, перемещение – это редактирование или форматирование? (редактирование)
Поименованная область на диске (файл)
Система счисления, в которой количественное значение цифры зависит от положения в числе называется (позиционной)
Римская СС – позиционная или непозиционная? (непозиционная)
Бывает материнской, звуковой, видео (плата)
Тип действительных чисел (real)
Сражение 4
Следующее сражение, оружием которого являются инструменты графического редактора “Paint”. Каждый участник получает карточку с заданием. (Приложение 2) За 10 минут нужно нарисовать как можно больше фрагментов. Один фрагмент оценивается в 1 балл. Команда получит суммарное количество баллов.
Разминка для болельщиков.
Вопросы болельщикам
Сканер – устройство ввода или вывода информации?(ввода)
С какой СС работает компьютер? (двоичная)
Начинающий пользователь (чайник)
Чему равно основание 10-й СС? (10)
Устройство для ввода звуковой информации (микрофон)
Адресуемый элемент памяти (ячейка)
Устройство для считывания информации с дисков (дисковод)
Всемирная сеть (интернет)
В чем измеряется диагональ монитора?(дюйм)
Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
Графический способ представления алгоритма (блок-схема)
Часть алгоритма, которая повторяется много раз (цикл)
А теперь попробуйте отгадать ребусы
1. Адрес2. База

3. Браузер4. Вектор

5. Винчестер6. Имя

7. Истина8. Каталог

9. Клавиатура10.Клиент

11.Листинг12.Окно

Процессор14.Пуск

Сражение 5
Зачастую победа сражения зависит не от численного или физического превосходства, а от того насколько умно был продуман план сражения. В этом сражении предлагаем сразиться умениями создавать последовательности действий. По два юных программиста от каждой команды должны написать программу для решения задачи, которая им выпадет. (Приложение 3) Работу вашей программы мы оценим через 15 минут
Сражение 6
А пока наши юные программисты пишут свои программы, команды будут задавать друг другу заранее приготовленные вопросы теста
Подведение итогов игры.
Использованы материалы:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/vneklassnoe-meropriyatie-igra-po-informatike-infoboihttp://festival.1september.ru/articles/568787/http://rudocs.exdat.com/docs/index-8702.htmlhttp://www.metod-kopilka.ru/page-3-10-4.htmlhttp://scenarii.ru/games/index1.php?raz=2 
http://fraznik.ru/tw/165.htmlhttp://www.wenses.ru/article10.html 
(Приложение 1)
Фамилия Имя Отчество
(курсивное начертание, размер 12, цвет синий Класс, школа Мои наилучшие пожелания β, , ω. Фамилия
Имя
отчество
Фамилия Имя Отчество Класс
(жирное начертание, размер 14, цвет зеленый) Фамилия Имя Отчество
ОБЪЕКТ СГРУППИРОВАТЬ
Дискета
3,5
5,2


(Приложение 2)




(Приложение 3)
Задача 1
Программа-гадалка
К празднику подготовили 25 пронумерованных записок, из которых 21 записка – с предсказаниями, например: «Готовьте кошелек для больших денег», «Вас ждет счастье в Новом году» и т.д., в остальных случаях напишите «Новый год ничего не изменит в вашей жизни». Назвав число от 1 до 25, на экран быть выведено предсказание.
Тексты предсказаний:
Будете рано вставать в новом году — ни разу не опоздаете в школу
Утром 1 января, выйдете из подъезда и посмотрите налево — увидите светлое и блестящее будущее.
Сколько съешь горошин из оливье — столько желаний сбудется в новом году.
В новом году вас ждет много новых, увлекательных… домашних дел
В новом году смело двигайся вперед — и тебя богатство ждет
В этом году ожидается сильный взрыв — лопнут все ваши завистники.
В новом году вы узнаете много нового и полезного. Вам подарят энциклопедию.
Ваше обаяние и красота в новом году готовят вам счастливую встречу
Новый год ничего не изменит в вашей жизни
Вы скоро в сливки общества войдете, возможно, спонсора себе найдете.
В новом году на вас будет совершено нападение. На вас нападет… удача, от которой вы не сможете отбиться.
Улыбайтесь всегда! И никто не назовет вас мрачным человеком. 
Новый год ничего не изменит в вашей жизни
Если в новом году вы будете много улыбаться, то велика вероятность подписать контракт на рекламу с крупным производителем зубной пасты;
К празднику желаю спешно, Загадать себе всего, Чтоб в жизни было всё прилежно, Как говорится от и до!
Готовьте кошелек для больших денег
Вас ждет счастье в Новом году
Новый год ничего не изменит в вашей жизни
Будет Вам во всем удача! Баксы, джип, а также дача
И для Вас хороший год! много счастья принесет!
А для Вас такой прогноз:Вы держите выше нос! Если будут обижать- Не забудьте сдачи дать!
Верьте мне! Вам этот год Много нового несет,
Путешествие вас ждёт И билет на самолёт, Море, пальмы и роман- Если это не обман!
Новый год ничего не изменит в вашей жизни
В новом году у вас появится еще один хороший друг
Задача 2
Программа-нянька