Презентация по физике в 7 классе на тему: «Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел».


Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания телМБОУ «СОШ № 51» г. КурскВыполнила: Учитель физики Мишина О.В. УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ Итак, начинаем наш урок, Пусть он всем пойдет вам впрок. Будем слушать, отвечать, Задачки надо порешать. Как, почему и отчего, А вам оценивать его! Цели урока:Обучающая: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»; продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента. Развивающая: развивать умение анализировать учебный материал; развивать интерес учащихся к физике, используя экспериментальные задания; сформировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы; Воспитывающая: воспитать умения и навыки коллективной работы; содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира. ФИЗИКА – это наука понимать природу.Э. Роджерс "Знакомые буквы"Ваша задача: прослушав пословицы, поговорки, загадки, поставить им в соответствии одну из этих величин.Пеший конному не товарищПоспешишь - людей насмешишь Тише едешь - дальше будешь. О какой физической величине идет речь? Ответ: скорость



Шила в мешке не утаишь.Ежа голыми руками не возьмешь.Пальцы в рот не клади.Соха да борона сами не богаты, да весь мир накормят. С какой физической величиной можно связать эти пословицы:Ответ: давление



"Знакомые буквы"С какой физической величиной можно связать эти пословицы: Плохи дела, где сила без ума Без уменья и сила не при чем Через силу и конь не тянет.Ответ: сила


"Знакомые буквы"С какой физической величиной можно связать эти пословицы: Мал золотник да дорог Своя ноша не тянет Тяжело понесешь - домой не донесешь. Ответ: масса


Знаешь ли ты физические приборыДве сестры качались, Правды добивались,А когда добились, то остановились.

Знаешь ли ты физические приборыПоднимаемся мы в гору, Стало трудно нам дышать, А какие есть приборы, Чтоб давленье измерять?

Знаешь ли ты физические приборыРасположите названия рек Амур, Москва, Кубань, Енисей, Рейн, Нева, Урал, Зея так, чтобы из начальных букв составилось названия физического прибора. Знаешь ли ты физические приборыВ круглом домике, в окошкеХодят сёстры по дорожке,Не торопиться меньшая,Но зато спешит старшая. Знаешь ли ты физические приборыЯ под мышкой посижуИ что делать укажуИли разрешу гулятьИли уложу в кровать Литературная страничка …отпустил он рыбку золотуюИ сказал ей ласковое слово:«Бог с тобою, золотая рыбка!Твоего мне откупа не надо;Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе». (А.С. Пушкин)Вопрос: почему золотой рыбке удается легко то погружаться в воду, то всплывать?Сказка о рыбаке и рыбке
style.rotation

В синем небе звезды блещут,В синем море волны хлещут,Туча по небу идет,Бочка по морю плывет… (А.С. Пушкин)Вопрос: при каком условии бочка плавает по морю?Сказка о царе Салтане
style.rotation

-Какая сила может поднять шар кверху?- спрашивал коротышка по имени Топик и сам отвечал:- нет такой силы! Летают птицы, потому, что у них есть крылья, а резиновый пузырь не полетит вверх. Он может полететь только вниз… (Н.Носов)Приключения НезнайкиВопрос: Какая же сила может поднять шар кверху?
style.rotation

Экспериментальные задачи:Почему в одном из сосудов с водой картофелина плавает, а в другом утонула?

Что произойдёт с ягодами, если их поместить в газированную воду?

ppt_yppt_yppt_y Как долго будет плавать в сосуде с водой горящая свеча?

ФизкультминуткаПогода стояла ясная и солнечная.Деревья потянули свои ветки навстречу солнышку.Вдруг набежала маленькая тучка, подул ветерок.Деревья закачались. Листочки затрепетали.Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно. rrrr
style.rotation Самостоятельная работа{912C8C85-51F0-491E-9774-3900AFEF0FD7}№Вариант № 1Вариант № 2Вариант № 3123211123133тест






Сила Архимеда, которая действует на полностью погруженное в керосин тело, равна 1,6Н. Найдите объём тела?Дано Решение Fа=1,6Н Fa=ρжgVтΡ=800кг/м³ V=Fa/ρжgV-? V=1,6H/10H/кг•800кг/м³=0,0002м³ Ответ: 0,0002м³.

ppt_yppt_yppt_y 1. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 60 кг и объёмом 0,023м3 . 2. В мензурке с водой плавает пробирка с металлическими опилками. Определить вес и массу опилок в пробирке.  3. Определить вес куска парафина, используя мензурку с водой. Проверить ответ с помощью весов или динамометра.
Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? Что представляло наибольшую трудность?Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)? Рефлексия Быстро пробежал урок.Давайте подведём итог.Весь урок мы говорили.Многое мы повторили,В тетрадку дома посмотрите И наш урок восстановите. Спасибо за урок!“Будьте интересны себе, тогда вы станете интересными для других людей”.
ppt_yppt_yppt_yfill.onrrrrr