Классный час Скажи наркотикам НЕТ!

Классный час: «Скажи наркотикам – НЕТ!»

Цель: формировать у обучающихся навыки отказа от употребления ПАВ; умение активно противостоять пагубным привычкам.

Задачи: познакомить обучающихся с различными источниками и видами принуждения (давления); дать информацию о способах уверенного отказа, который поможет подростку противостоять негативному давлению сверстников, предлагающих наркотики, алкоголь, табак.


Содержание классного часа
I.Вводная часть Актуализация знаний обучающихся.
1. Объявление темы классного часа.

Чтение и обсуждение письма десятиклассницы в редакцию газеты (приложение1)
Беседа по вопросам:
- Кто виноват, что дети употребляют наркотики?
- Растет ли количество подростков, по вашему мнению, употребляющих наркотики, или снижается?
- Будут ли знания о негативных последствиях употребления наркотиков, табака или алкоголя способствовать снижению количества людей, злоупотребляющих ими?

ВЫВОД: Если взрослые одуряются табаком, алкоголем или наркотиками, то как же подростки, вольно или невольно берущие с них пример, не будут одуряться? Даже странно будет, если дети не станут им подражать. Как ни грустно, однако образ жизни родителей и других людей общества, связанный с употреблением дурмана, является одной из ведущих причин распространения наркомании.
Ни один наркоман, погибающий в притоне или в общественном туалете от передозировки, не планировал для себя такого, когда вводил себе первую дозу или затягивался первым «косяком».
Он думал так:
в жизни надо всё попробовать
один раз не страшно
я буду контролировать себя
я сильный, буду держать себя в руках
те, кто стали наркоманами, - слабые и безвольные
а мне всё по- фигу
ведь друг сказал, что он колется, и всё о,кей

чем я хуже других
и гори оно всё синим пламенем
от этого вещества зависимости не бывает
А возможно, он не думал вообще

2. Работа в группах.

Задание группе №1: Найдите максимальное количество ответов на вопрос: «Почему люди могут начать употреблять наркотики?». Расставьте свои ответы в приоритетном порядке.
Задание группе №2: Найдите максимальное количество ответов на вопрос:
«Какой вред наркотики могут принести самому наркоману?». Расставьте свои ответы в приоритетном порядке.
Задание группе №3: Найдите максимальное количество ответов на вопрос:
«Каким образом техникум может помочь в борьбе с наркотиками?»
Расставьте свои ответы в приоритетном порядке.
Задание группе №4: Найдите максимальное количество ответов на вопрос:
«В чем опасность наркотиков?»
Расставьте свои ответы в приоритетном порядке.

Участники внутри группы в ходе «мозгового штурма» первоначально находят максимальное количество ответов на поставленный вопрос, а затем выделяют три основных, с их точки зрения, ответа. Выступления представителей каждой группы.


ВЫВОД: снижению количества подростков, употребляющих наркотические вещества, помогут следующие мероприятия: -изменение отношения молодежи к наркотикам; -обучение подростков умению сделать правильный выбор; -знание последствий употребления наркотических веществ; -знание ответственности за незаконный оборот наркотиков; - увеличение через СМИ антирекламы наркотиков.

II. Основная часть
Работа в группах.
Обсуждение по теме «Виды давления и принуждения».

- Кто может рассказать о видах давления, принуждения?
Предполагаемые ответы:
- давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Не хочешь попробовать кое-что?».
- давление, которое оказывают «дразнилки» и клички. Достаточно сильное давление, которое подталкивает подростка попробовать наркотики. «Давай, не будь курицей (идиотом, мамочкиным сыночком и т.п.), попробуй!»
- тяжелое давление. Используется, чтобы заставить человека что-либо сделать «Давай лучше выпей, или ты мне не друг», «Боишься? Ты – трус!».
- косвенное, искушающее давление. Приглашение человека попробовать наркотики без прямого давления: «Саша приглашает тебя на вечеринку, большинство ребят там будет пить и курить».

В Ы В О Д: существуют определённые формы давления, которые принуждают вас сделать то, что порой не хочется; нужно уметь их распознать, нужно уметь принять правильное решение. Возникает вопрос, как это можно сделать?

Определение понятия «уверенное сопротивление».
гарантирует эффективный путь сопротивления давлению (принуждению) к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.
Написать на доске слово «уверенный» и спросить обучающихся, что это значит.
Уверенность – вот фактор (ответ, поведение), который гарантирует эффективный путь сопротивления давлению (принуждению) к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.
Уверенность – способ поведения, открытое высказывание своего мнения, которое имеет право и должно уважаться другими.

Ролевая игра.
Инструкция: пригласите двух обучающихся к доске, предложите им ситуацию, когда нужно отказаться от предложенной сигареты с марихуаной. Выслушайте несколько видов отказа.
Ребята определяют, какой отказ был наиболее уверенный. Разберите с ребятами вопрос о видах ответа. Кто говорил уверенно, неуверенно, агрессивно (приложение 2)

В Ы В О Д Ы:
-уверенность помогает человеку отстаивать свои права;
-уверенность помогает человеку выйти из конфликтных ситуаций;
-уверенность помогает человеку противостоять давлению;
-уверенность помогает человеку сказать «нет»
-уверенность сохраняет индивидуальность.



Работа с рабочим листом «Каким способом можно сказать «нет» (приложение 3)
Убедите обучающихся, что они должны быть готовы использовать эти ответы в своей жизни.

III. Заключительная часть

Работа с рабочим листом « Скажи наркотикам – «нет» (приложение 4)

IV Подведение итогов.

Заключительное слово преподавателя.
Различные виды давления будут сопровождать человека всегда, и от того, насколько обучающиеся смогут противостоять давлению, зависит принятие ими правильного решения и поведения, а это умение окажет положительное влияние на всю дальнейшую их жизнь.
Педагог предлагает взять с собой «Узелки на память» (приложение 5)

V Рефлексия
Продолжите предложение:
-Уверенный человек –это.
-Возможные последствия употребления наркотиков
-Я понял, что.



П Р И Л О Ж Е Н И Я

К классному часу по теме «Скажи наркотикам – НЕТ»

Приложение 1

Письмо десятиклассницы:

«Дорогая редакция! Заканчиваю 10-й класс, а вот перспективы на будущее не вижу. Не потому, что я плохо училась. Нет. Дело в том (трудно даже написать, но это правда), что я и мои сверстники потребляем наркотики. Первый раз взяла
сигарету в 14 лет. Любимые певцы курят. Дело самоутверждения, престижа. Потом покурить захотелось повторить. Поначалу было просто приятное ощущение, теперь необходимость.
У нас в классе только трое не пробовали дурмана. Все остальные принимают или постоянно, или от случая к случаю. Деньги надо на всё это. Вот у нас и «коммуна». Сегодня у тебя есть, завтра у меня. Каждый кому-то что –то должен, и просто так уйти из этого круга невозможно!
Собираемся мы в квартире у того, чьи родители на работе. Нам всего надо 3-4 часа. Вечером в десять я дома. Мама с отцом ничего не знают. А те, которые знают, что они могут сделать?! Я знаю многих людей, которые лечились, а толку?! Хорошо, если после лечения тебе есть куда уехать, а так та же среда, те же друзья, те же долги и угрозы. И снова всё идёт по накатанной дорожке. Жалко родителей, я не оправдала их надежд. Не хочу, чтобы кто-то упрекнул их в том, что случилось со мной. Они не виноваты. Виноваты те, кто дал свободу торговать этим зельем, а мы их жертвы. Спасите нас. Спасите тех, кто ещё не прикоснулся к этому угару».



Приложение 2

Характеристика ответов


уверенный
неуверенный
Агрессивный

-говорит твёрдо, спокойно
-стоит прямо
-смотрит прямо в глаза
-уважает свои права и права других
-не позволяет никому влиять на себя, не позволяет делать то, чего он не хочет
-совершенно уверен в себе
-нервничает
-избегает смотреть в глаза собеседнику
-поникший вид
-пожимает плечами
-речь растянута, с длительными паузами, много сорных слов: «в общем», «значит», неуверенных фраз: «да, я не знаю», «может быть» , «ну ладно»
-делает то, что от него ждут и позволяет себя принудить сделать то, чего он делать не хочет
-говорит резко, громко, с вызовом
-перемежает свою речь нецензурными словами
-оскорбляет
-смотрит нагло
-сильно жестикулирует
-игнорирует правила поведения
-ставит других в неловкое поведение
-нарушает права других





Приложение 3

Каким способом можно сказать «НЕТ»
.
1 Вежливо, уверенно и спокойно сказать: «нет, спасибо».
2. Жёсткое «Нет!» с повышением тона голоса и решительным отстраняющим жестом.
3. Презрительное «Нет!», уходя.
4. Ответ в форме обвинения: «Ты что мне предлагаешь? Я же сказал «Нет!» Ты что дурак?»
5. Отказаться, прикрывшись вывеской «болезнь»: люди достаточно уважительно относятся к болезням, особенно непонятным. Если скажешь: «Ты что? У меня полигландулярная эндокринопатия! Я могу умереть, если приму наркотик!», после этого могут обижаться на болезнь сколько угодно, главное, человек выведен из-под давления.
6. Полное молчание, которое может сопровождаться мимикой и жестами, не оставляющими сомнений в категоричности отказа. При подобной тактике поведения всякое дальнейшее общение заходит в тупик и предложения прекращаются.
7. Повтори отказ несколько раз («заезженная пластинка»)
- Хочешь покурить марихуану?
- НЕТ
-Ну, давай!
-НЕТ
-Ты только попробуй, тебе понравится.
-НЕТ

Приложение 4.

Рабочий лист «Скажи наркотикам –НЕТ!»

Прочитайте данные утверждения и решите, согласны вы с ними или нет.

Выпить вина или пива- это хороший способ повеселиться на дискотеке:
а) согласен б) не согласен

2. Употребление небольших доз алкоголя (например, во время праздников) нисколько не вредно:
а) согласен б) не согласен

3. «Напиться»- признак взрослости:
а) согласен б) не согласен

Выкурить предложенную на дискотеке сигарету с марихуаной – хороший способ раскрепоститься и познакомиться с новыми людьми:
а) согласен б) не согласен

5. Повышение возраста (до 21 года), с которого будет разрешаться покупка спиртных напитков, уменьшит число подростков, систематически употребляющих алкоголь:
а) согласен б) не согласен

6. Запрещение курения в общественных местах – несправедливо:
а) согласен б) не согласен

7. Употребление пива менее вредно, чем водки:
а) согласен б) не согласен

8.Большинство детей попробовать наркотики принуждали старшие подростки:
а) согласен б) не согласен

9.Употребление наркотиков приводит к негативным последствиям:
а) согласен б) не согласен

10. Большинство учащихся школы периодически употребляют наркотики:
а) согласен б) не согласен


Приложение 5

Узелки на память
Я живу без наркотиков и кайфую от трезвой жизни
Я счастлив, что я не колюсь!
Я очень сильно хочу жить, и эта жажда жизни в тысячу раз сильнее алкоголя и других наркотиков
Игла – это отравленный кинжал, который вонзается в сердце глубже и глубже.
«Трава» - это дорога к игле
Что я думаю о «траве»? Траву едят коровы, козлы и быки с рогами!
Героин – это убийца, а «трава» - это помощник убийцы
Я не желаю колоться и погибнуть от наркотиков, так и не узнав, что такое тепло, счастье и любовь
Между дикими зверями отношения лучше, чем между наркоманами
Самый страшный день – это когда я понял, что из – за наркотика я потерял любимого человека












13PAGE 15


13PAGE 14715