Урок по географии .Материки и океаны


Класс: 7 «Б» Дата: 15.05.15
Тема урока: Германия, Франция, Великобритания. Практическая работа №6 «Комплексная характеристика одной из стран Евразии»
Цель урока: сформировать у учащихся представление о природных особенностях стран, народах, населяющих страны, их основных занятиях, познакомить с достопримечательностями и историей отдельных стран Западной Европы, развивать память, внимание, чувство патриотизма.
Задачи урока:
Учебно-воспитательные :Развить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Страны Зарубежной Европы»,
Формировать умения работать с различными источниками информации;
развивать познавательную активность учащихся на уроке географии;
способствовать воспитанию творческого отношения к учебному труду.
Определить умение работать с картами;
Воспитывать чувство прекрасного, уважения к традициям и обычаям разных стран
Развивающие:
Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность;
Формировать навыки коллективной работы;
Продолжить формирование у учащихся частично-поисковой познавательной деятельности.
Оборудование урока: политическая и физическая карты мира, атласы , дополнительная литература, учебник, контурные карты, мультимедийный проектор, карточки для рефлексии.
Тип урока: практическая работа
Форма проведения: групповая работа
Структура урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
Изучение нового материала.
Закрепление. Практическая работа
Итог урока
Домашнее задание
Рефлексия
Ход урока
Организационный момент.(3 мин)
Доброе утро! Добро пожаловать на урок географии!
Сегодня у нас несколько необычный урок.
Во первых группавая форма работы,, во вторых сегодня на уроке мы будем заочно путешествовать по Зарубежной Европе. Всем удачи.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.(5 мин)
А тему нашего сегоднешнего урока, мы сейчас определим вместе.
Внимание на экран:
В этой стране есть город Веймар – родина И. Гете, Ф. Шиллера, Ф. Листа – на горе Эттерсберг, близ которого стоит башня, обрамленная национальными флагами восемнадцати стран. Там горит вечный огонь. На воротах, ведущих к этой башне выбита надпись «Каждому свое» . О какой стране идет речь? (ГЕРМАНИЯ)
Эта страна – одна из самых больших в Западной Европе. Она считается законодательницей вкуса и высокой моды. Знаменита она и архитектурой. Ее столицу украшают построенные в разные времена Нотр-Дам де Пари и Лувр – одни из величайших музеев планеты. Столица государства стоит на реке Сена. Нам эта страна известна по литературным произведениям. Она подарила миру и трех мушкетеров, и Фантомаса.(ФРАНЦИЯ)
По форме правления это европейское государство — Монархия, по форме территориально-административного устройства — унитарное, имеет сухопутную границу только с одним государством. Все реки относятся к бассейну Атлантического океана, на побережье наблюдаются высокие приливы. В Средние века основу хозяйственной деятельности страны составляло овцеводство, в настоящее время — это мощная индустриальная страна с преобладанием машиностроения и других современных производств. (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
Итак, тема нашего урока – «Страны зарубежной Европы. Германия.Франция.Великобритания». А какие цели мы должны поставить на сегодняшний урок?
Мы будем развивать и обобщать знания по данной теме, закрепим умения работать с картами атласа, различными источниками информации, с текстом, ваше умение работать индивидуально и в группе.
Наше путешествие по странам Европы мы совершим с тремя замечательными туристическими фирмами «Вояж», «Круиз» и «Мечта», каждая из которых попытается доказать, что она лучшая. Соревнуясь между собой, вы сможете заработать нашу классную валюту «гео». В конце урока она будет обменяна на оценки в журнале. Капитаны команд мне помогут фиксировать результаты конкурсов. Вы понимаете, что от ваших индивидуальных результатов будет зависеть общекомандный результат. Для этого у Вас на партах лежат личные маршрутные листы, где указаны названия конкурсов. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны «гео» и по их количеству вы будете заполнять баллы за каждый конкурс и таким образом делать свой вклад общее дело фирмы. Жетоны мне будут помогать раздавать капитаны команд. А победителем будет признана туристическая фирма, набравшая большее количество баллов . Общекомандные баллы я буду заносить в конкурсные таблицы на доске.
Мы отправляемся в путешествие по станциям.
39 стран на карте Европы таких разных, как сама Европа. Древняя и юная, со старинными замками и современными городами, с бушующим морем и спокойной гладью озёр, с цветниками и пастбищами, с населением, говорящем на десятках языков. Европа стала родиной великих людей мира. Европа – колыбель цивилизации…
А еще зарубежная Европа – главный район международного туризма. “Рекордсмен мира” по туризму – Франция, которую ежегодно посещает свыше 50 млн. чел.; это значит, что на каждого француза приходится примерно по одному приезжему иностранцу! К числу самых популярных туристических стран принадлежат также Испания, Италия, Швейцария, Австрия, Греция, Германия, Великобритания.
Мы отправляемся в путешествие по странам.
1-станция - «Визитная карточка страны» - это домашнее задание. Команды должны дать краткие сведения о выбранной стране на государственном языке. На представление страны 1 минута .Предоставим слово туристической фирме“Вояж”.
Слово туристической фирме «Круиз»
Слово туристической фирме «Мечта»
2. 2-станция- «Географический адрес страны» – определите физико-географические положения стран, и показать на карте (5 мин)
Франция Великобритания Германия
Тип географического положения Положение относительно экватора, начального меридиана, тропиков. Омывается какими морями, океанами, заливами, проливами? С какими государствами имеет сухопутную границу? 3 станция «Символика стран»
В настоящее время увеличивается внимание к государственным символам стран, прежде всего к государственным флагам. Мы их видим на всевозможных международных форумах и фестивалях, чемпионатах и соревнованиях. В нашем конкурсе участвуют по два человека от команды, определяют принадлежность стране 8 флагов (один гео за флаг) и время 2 минуты.
Флаги Германия, Украина, Россия, США, Великобритания, , Франция, Италия, Испания

4 станция «Викторина в квадрате» Найди страны Европы
Для оставшихся следующее задание: найти на буквенном поле название 8 европейских стран один гео за страну и показать страну на карте

Оценка команд: Сравните свои результаты со слайдом и сосчитайте количество баллов.1 ответ – 1 балл Не забываем вносить результаты в таблицы
5 станция. Характеристика страны. План:
Используя дополнительный материал, нанесите на контурную карту основные полезные  ископаемые страны.
По атласу определите:    
  в  каком  климатическом  поясе  расположена  страна;
       максимальная  и  минимальная  температура  воздуха;
     крупные   реки  и  озёра.
Круные города.
6 станция «Доскажи словечко»
Перед вами карточки, в которых пропущены слова. Вам необходимо заполнить эти пробелы, используя слова для справок , приведенные ниже. Кто быстрее и правильнее справится с заданием, получит гео за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов – 6. Работаем в команде.
1.В самой многонаселенной стране ___________ есть школы для двоечников.
2. За нарушение дисциплины, на самом большом острове _____ учащиеся переписывают страницы из учебника.
3.На самом большом полуострове __________ находится самое большое озеро в Европе Венерн.
4. В большом по площади после России государстве Европы __________ есть город Счастье.
5. В стране __________ живут самые упитанные люди.
Ответ: Германия, Великобритания, Скандинавский,Украина, Греция.
7 станция «Синквейн»
Вам предстоит составить синквейн по теме «Страны зарубежной Европы», по любому из объектов.
Синквейн - своеобразное подведение итогов по теме, маленькое стихотворение, имеющее следующую структуру
Существительное
Прилагательное ПрилагательноеГлагол Глагол ГлаголСуществительное
Н-р: Европа
Древняя и юная
Привлекает, знакомит, воодушевляет
Рай для туристов
Итак, приступим. Синквейн запишите на белых листах бумаги и готовый расположите на доске. 1 балл за каждый.
Итог урока По результатам подсчетов победила команда «__________________», она набрала «_» баллов.
В личном зачете – победил игрок__________________________________
Зарубежная Европа – это большая и своеобразная часть природы нашей планеты. 45 минут урока недостаточно, чтобы узнать и вспомнить все её особенности и достопримечательностями. Для этого у нас есть самый доступный способ – телепередачи “Вокруг света”, “Непутёвые заметки Д.Крылова”, канал BBC “Телепутешествия” и другие средства информации. Если вам интересно и захочется узнать большего, то перед вами есть выбор: читайте, смотрите, и тем самым вам откроются многие тайны природы нашей уникальной планеты Земля. Планеты, которую надо знать, чтобы сохранить ее для потомков.
Домашнее задание. Составить проект путешествия по одной из стран Зарубежной Европы.