Классный час на тему Скажи наркотикам НЕТ!

Урок на тему: «Скажем наркотикам нет!»

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
I слайд 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени?
Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Правила здорового образа жизни:
II слайд . Для того, чтобы быть здоровым необходимо:
Соблюдать режим дня.
Развивать в себе силу воли.
Вести активный образ жизни.
Заниматься спортом.
Правильно питаться.
Не иметь вредных привычек.
Соблюдать личную гигиену (сна, питания и т.п.)
Закаливать свой организм.
Давайте остановимся на шестом пункте подробнее .
III слайд Вредные привычки
курение
алкоголизм
наркомания;
Итак, какой же вред оказывает курение?
Посмотрите на слайды, а потом ответьте на мои вопросы.
(Дети смотрят слайд 4-9, затем отвечают на вопросы)
Какой сильнейший яд содержится в одной сигарете? (Никотин)
Какими заболеваниями чаще всего страдают курящие? (Легочные заболевания, рак)
По каким внешним признакам можно определить курящего человека? (Морщины на лице, пальцы и зубы становятся желтовато-коричневыми)
Ребята, а теперь послушайте начало рассказа и предложите свое окончание этой истории.
Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. (На этом месте рассказ прерывается). Ребята предлагают свое окончание рассказа.
Потом учитель продолжает.
... Илюша (...) покачал головой.
- Не буду. Я пойду...
Миша презрительно усмехнулся.
- Эх, ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.
- Меня не бьют, - тихо сказал Илюша, - я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.
- Ты не сердись, я тоже не буду, - проговорил Саша, протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу.
Учитель: - Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают и все-таки пробуют. Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед друзьями, и, хотя ему противно, тоже берет сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.
Учитель: Давайте посмотрим на следующий слад.
Здесь перечислены те качества, к которым стремится каждый человек. А кто мне может сказать, что может лишить человека всего этого? Пдсказка: читайте только первую букву в каждом слове.
У детей получается слово: НАРКОТИКИ.
Слайд 11 Во всех школах проходил конкурс социальной рекламы: «Скажем наркотикам нет!» На следующем слайде размещены рисунки - призеров этого конкурса. Посмотрите, может, вы узнаете свои рисунки.
Слайд 12 уверена, что вы здравомыслящие люди, Вы не хотите губить свое здоровье. Думаю, что девизом вашей жизни возможно будет вот такой девиз:
Быть здоровым классно! Пить, курить опасно!

Слайд 13 А теперь давайте выберем из предложенных слов слова для характеристики здорового человека(Учитель убирает щелчком мыши лишние слова: сутулый, толстый, бледный, неуклюжий. На слайде остается:
красивый,
крепкий,
ловкий,
румяный,
подтянутый,
стройный,
сильный

Слайд 14 Молодцы, ребята. Вы так много знаете о здоровье и как его сохранить. Русский народ много пословиц сложило здоровье. Сейчас я предлагаю вам собрать известные пословицы о здоровье из двух частей. Посмотрим на слайд. Первые части пословицы – коричневые, вторые части пословицы – зеленые слова. Итак, кто составил уже первую пословицу?
Здоровье дороже
Болезнь человека
Любящий чистоту
Быстрого и здорового


не красит.
будет здоровым.
богатства.
болезнь не догонит.

Слайд 15 Чаще проводите аутотренинг:
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
Слайд 16 Желаю Вам здоровья!








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Еђ Заголовок 215