Выступление на тему: Требование к уроку в свете реализации ФГОС


Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей:• по постановке учебной задачи;• обобщению способов действия;• поиску и обработке информации и т. д. Современные образовательные технологии не могут существовать вне деятельностного характера обучения (учения), где центральное место занимает детское действие. . Используя порядок действий при сравнении множеств и известные знаки, найдите множества с одинаковым количеством предметов, подберите нужный знак и расскажите другим группам, что у вас получилось. Порядок действий при сравнении множеств1. Найди каждому элементу одного множества пару в другом множестве, то есть такой же элемент по размеру, цвету или форме.2. Если для каждого элемента первого множества нашлась пара, то эти множества равны.3. Если хотя бы для одного элемента не нашлось пары, то эти множества неравны. Порядок действий при сравнении множеств по количеству элементов1. Соединяем парами элементы разных множеств, не обращая внимания на их цвет, форму или размер.2. Если для каждого элемента первого множества нашлась пара, то эти множества равны.3. Если хотя бы для одного элемента не нашлось пары, то эти множества неравны. Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните, выполните и т.д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная. Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети сами изготавливают учебный материал, проводят презентации). Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения