Координация работы методических комиссий техникума
Координация работы методических комиссий техникума
Выписка из плана методической работы
за период 2011-2014 уч.годаВ структуру методической службы техникума входят: пять методических комиссий по направлениям деятельности: социально-гуманитарное, естественнонаучное, полепрофессиональное, электротехническое и комиссия по воспитательной работе.
Методист осуществляет индивидуальную работу с каждым руководителем МК по вопросам организации педагогического просвещения, организации вопросов обобщения и распространения педагогического опыта, организации интеллектуально-творческих коллективных конкурсных мероприятий, организации подготовки к государственной итоговой аттестации. Создаются проблемные творческие группы по направлениям опытно-экспериментальной деятельности.
Примерный план мероприятий:
анализ диагностических тетрадей (мониторинг качества обучения и успеваемости), технологических карт, тем методической работы и портфолио педагогов;
рассмотрение постановки цели и плана работы МК;
рекомендации по процедуре прохождения аттестации педагогическими работниками;
рассмотрение учебных программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, учебно-программной документации по профессиям и специальностям;
методические рекомендации по организации системы контроля в период УП и ПП и теоретической подготовки;
технология создания фондов оценочных средств в соответствии с ФГОС;
рассмотрение КИМ для проведения промежуточной аттестации обучающихся;
методические рекомендации по организации экзамена квалификационного: из опыта проведения;
методы подготовки и сдачи экзаменов теоретического цикла обучения;
методические рекомендации по организации и проведению курсового проектирования;
проблемы адаптации обучающихся 1 курса в ОУ.
рекомендации к организации и проведению предметных мероприятий;
рекомендации к организации и проведению профдекады: «Город мастеров»;рекомендации по организации и проведению научно-практической конференции среди обучающихся техникума;
анализ реализации программы непрерывного повышения квалификации педагогов, аттестация педагогов;
консультации председателей МК по заполнению отчетной документации.
СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
1. Участие в организации работы структурных подразделений методической службы техникума: методических комиссий, временных творческих коллективов (проблемных творческих групп).
2. Сопровождение педагогических работников в период, предшествующий аттестации на квалификационную категорию.
3. Координация работы Школы молодого (начинающего) педагога.
В Соответствии с Положение об аттестации педагогических работников» рассмотрим схему (план) сопровождения педагогических работников в межаттестационный период.
Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
В целях сопровождения и подготовке к процедуре аттестации на квалификационную категорию в техникуме функционирует следующий алгоритм работы:
составляется общий график аттестации педагогических работников на квалификационную категорию с указанием предполагаемого срока подачи заявления и проведения экспертизы деятельности (Приложение документа);
распределяются, аттестующиеся педагогические работники по методическим комиссиям и соответствующая информация доводится до председателей МК;
составление плана по подготовке и прохождению аттестации (план аттестации составляется педагогическим работником в течение сентября/октября текущего учебного года и согласуется с председателем методической комиссии, куратором аттестации (методистом), утверждается заместителем директора по учебно-методической работе) (Приложение вариантов плана);
подготовка перечня сведений о результатах педагогической деятельности (оформление портфолио) и выполнение плана по подготовке и прохождению аттестации аттестующимся педагогическим работником;
посещение уроков в межаттестационный период с их кратким анализом и рекомендациями; подготовка общих методических рекомендаций по итогам посещения серии уроков.
организация экспертизы учебно-программной документации: аттестующиеся педагогические работники проводят экспертизу учебно-программной документации совместно с председателем МК, согласуют с зам. директора по УМР на соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, положениям и локальным актам, принятым в образовательной организации. Для аттестующихся педагогических работников обязательным условием является укомплектованный всей необходимой документацией учебно-методический комплекс по дисциплине, профессии (специальности).
рассмотрение перечня сведений профессиональной деятельности педагогического работника и результатов педагогической деятельности: на заседании МК, НМС педагогический работник должен представить план аттестации и отчет о выполненных в рамках плана мероприятиях: на первую квалификационную категорию – на заседании методической комиссии; на высшую квалификационную категорию – на заседании научно-методического совета.