физкультурный досуг ко дню народного единства 
Физкультурный досуг с родителями ко Дню Народного Единства  «Штурм крепости»
подготовительная группа
Цель: Воспитывать мотивацию у детей с ОВЗ и их родителей, для оказания моральной и физической поддержки своим детям;
Задачи:
1. закрепить знания о всенародном празднике, 
2. объединить в совместной деятельности детей и родителей, учить поддерживать друг друга, 
3. развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; укрепление и оздоровление организма, повышение эмоционального тонуса. 
4. воспитание уверенности в своих возможностях у детей и родителей, интереса к физической культуре и спорту, желание активно участвовать в мероприятиях, связанных с физической культурой, адаптивной физической культурой. 
5. приобщение к здоровому образу жизни
Словарная работа: крепость, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, снаряд, День Народного Единства, Родина, патриот, Нижний Новгород, повторить стихи с осеннего праздника. Оборудование: конусы – 8 шт., ложки хохломские – 2 шт., чаши хохломские – 2 шт., мячи Д=10 см. – 30 шт., корзины – 2 шт., флажки с Российским триколлором – 2 шт., мягкие модули «Строитель» - 2 комплекта, угощение для участников, запись Мр3 – «Дорога к счастью», «Барбарики», «Для начала торжества», «Ягодки-рябинки», костюмы для девочек – русский сарафан – 2 шт. 
Ход:
Родителя сидят на скамейке. 
Под торжественную музыку дети проходят по залу и строятся перед родителями. 
Стихи:
Алина: Наш любимый край – Россия, 
Где в озерах синева. 
Где березки молодые
Нарядились в кружева. 
Вика: Родина – это России просторы
И над рекою откос. 
Чистое золото осени поздней, 
Шум белоствольных берез. 
Марсель: Небо синее в России, 
Реки синие в России, 
И стоит наш город Нижний
Не найти его красивей! 
Ведущий: 
Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы вспоминаем события 17 века, подвиг нижегородских патриотов. 
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
• Какой праздник отмечала наша страна 4 ноября? (День Народного единства) 
• Кто такой Кузьма Минин? 
• Кто такой Дмитрий Пожарский? 
• За что они воевали? (ответы детей) 
Всем детям и родителям задание: посетить памятник К. Минину и Д. Пожарскому в нашем городе. 
Ведущий: Сегодня мы с вами тоже будем штурмовать крепость, для этого мы разделимся на две команды (в каждой команде дети и их родители) – команду Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. 
1 задание: Поднеси снаряды к крепости 
Участникам соревнования нужно взять из корзины 2 снаряда (шарики из цветного бассейна, обойти все препятствия («деревья» - конусы) и сложить снаряды в корзину. Это нужно сделать быстро и постараться не потерять снаряды по дороге. 
Ведущий определяет команду победителей
2 задание: Перерыв на обед
Во время боя солдатам необходимо было подкрепиться. Ваша задача доставить съестные припасы в крепость. Вы берете конфету, кладете ее в ложку, несете в вытянутой руке к крепости и кладете на блюдо, потом передаете ложку следующему участнику. 
Ведущий определяет команду победителей
2 задание: Снайперы
Участникам соревнования нужно попасть в корзину (расстояние 2 м) принесенными снарядами. Один участник может бросить только 3 снаряда. 
Ведущий определяет команду победителей
4 задание: Штурм крепости
А теперь будем брать крепость штурмом. Для этого первый участник бежит к крепости, оббегает ее, возвращается к команде, берет за руку следующего участника и бежит с ним. Выигрывает та команда, которая в полном составе 
первая окажется в крепости, и поднимет флаг захваченной крепости. 
Всем участникам сражения достаются в награду сокровища взятой ими крепости (конфеты) .Музыкальный номер «Ягодки-рябинки» в исполнении девочек. 
Ведущий подводит итог соревнований. 
Побеждает дружба. Дети поздравляют своих родителей с победой и дарят им российские флаги, сделанные своими руками