ПедсоветПовышение эффективности и качества урока через использование современных технологий


Подготовила: Залозная А.Ю. Сущность образовательных технологий сейчас выражается в том, что изменяется характер и способ образования. Наряду с развитием умственного потенциала учащихся происходит личностное развитие, т.е. сам процесс образования предполагает иную позицию учителя и ученика в образовании: они выступают как равноправные участники образовательного процесса. Критического мышленияЗдоровьесберегающиеИнформационно-коммуникативныеИгровыеТехнологии проблемного обучения Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход. Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная.  Использование приемов рефлексии. Что на вас произвело наибольшее впечатление?- Что получилось лучше всего?- Какие задания показались наиболее интересными?-Что вызвало затруднения?- Над чем хочется поразмышлять?- Какой совет дали бы себе? «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». При активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, повышается интерес к изучаемым предметам. работа в группах, работа в парах сменного состава, работа в парах постоянного состава. Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.  приём «Чтение с остановками»;приём «Взаимовопрос»;приём «Корзина идей»;приём «Составление синквейнов»;интеллектуальная разминка;приём «Знаю, хочу узнать, узнал» Применение новых технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения. 1. умственных способностей учащихся (возникающие затруднения   заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации); 2. самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения); З. креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).