Презентация Основные алгоритмические структуры
Основные алгоритмические структуры 25.11.2015
АлгоритмыЛинейныеРазветвляющиесяЦиклические (повторяющиеся)
Линейные алгоритмыЛинейным называется алгоритм, в котором все команды выполняются строго последовательно, без пропусков, ответвлений и повторений.Отличие: каждая команда выполняется и только 1 раз.НачалоДействие…….Ввод данныхВывод результатовКонецВ основе лежит структурная команда следования.
Задача 1 Даны две простые дроби и . Требуется получить дробь , являющуюся результатом их деления. Протестируем схему с данными: a = 5; b = 9; c = 7; d = 13
НАЧАЛОа, b, c, d, m, n Ввод: a, b, c, dm:=a*dn:=b*cВывод: m, nКОНЕЦ
Разветвляющиеся алгоритмы Разветвляющимися называются алгоритмы, в которых имеется команда ветвления или выбора.Команда ветвления – это команда, по которой исполнитель выбирает один из двух путей выполнения алгоритма с непременным выходом на общее продолжение.Выбор происходит по какому - либо условию.
Структура ветвлениянеполнаяполная
Полное ветвление Серия 1условиеСерия 2данетЕсли <условие>То <Серия 1>Иначе <Серия 2>Конец ветвления
Пример 1Обуть сапогиОбуть туфлиданетВыйти из домаНа улице идетдождь?Полное ветвление
Неполное ветвление Если <условие>То <Серия>Конец ветвленияСерияданетусловие
Неполное ветвление взять зонтданетВыйти из домаНа улице идетдождь?Пример 2
Циклический алгоритм - это такой алгоритм, который содержит команду повторения.Команда повторения – это команда исполнителю неоднократно повторять указанную последовательность команд. Это может быть одна команда или несколько – этот набор команд называется «телом цикла».Алгоритмы циклической структуры
Циклический алгоритмЦикл – доЦикл – пока Цикл с параметром
Цикл – пока Пока <условие><Серия>ВсеСерияданетусловие
Составить блок-схему алгоритма копания траншеи «от забора и до обеда»Задание 2
НачалоПодойти к заборуОбед начался?Выкопать 10 см3 траншеиИдти обедатьКонецнетда
Цикл – до <Серия>До <условие>ВсеСерияданетусловие
А теперь давайте вспомним Тома Сойера – какой алгоритм он использовал при покраске забораЗадание 3
НачалоЗабор закончился?Отнести кисть и краску и идти гулятьнетКонецдаПокрасить 1 доскуПодойти к забору
Составить блок-схему алгоритма вычисления суммы целых чисел от 1 до 5.Дано: натуральные числа от 1 до 5 Найти: SЗадача 2
S := S + I; I:=I+1
конецначалоS:=0I:=1S:=S+II:=I+1I≤5Вывод Sнетда
Счетчик циклаСерия командЦикл с параметром
Задание 4 К 1 сентября в школу привезли 15 новых мониторов для компьютерного класса. Составить алгоритм для робота, который будет переносить эти мониторы из машины в класс.
НачалоСчетчик=1, 15Подойти к машинеВзять 1 мониторОтнести его в классПоставить на столИдти отдыхатьКонец
Алгоритм включает в себя ветвление, еслиВыберите один из 4 вариантов ответа:1) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;2) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;3) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;4) он представим в табличной форме;Ответ: 2
Алгоритм называется линейным, еслиВыберите один из 4 вариантов ответа:1) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;2) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;3) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;Ответ: 3
Алгоритм называется циклическим, если...Выберите один из 4 вариантов ответа:1) он составлен так, что его выполнение предполагает неоднократное повторение некоторой последовательности действий;2) последовательность выполнения его команд зависит от истинности тех или иных условий;3) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;Ответ: 1
Сопоставьте виды ветвления их схемам:Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:1) полное ветвление;2) неполное ветвление;21
Сопоставьте виды циклов их схемам:Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:1) цикл-пока;2) цикл-до;12
Домашнее задани姧 4.2, 4.2.1, 4.2.2;выучить конспект урока;