Рабочая программа по дисциплине Физиология питания профессия Повар, кондитер
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
для профессии 19. 01.07 Повар, кондитер
2015 г
· ОДОБРЕНА
предметной (цикловой)
комиссией
Протокол № ____ от ________ 20____г
Председатель __________
Составлена в соответствии с
ФГОС по профессии 19. 01. 17 Повар, кондитер
Заместитель директора по УР и ТО _____________ / ___________________
_____________ 20____г
Заместитель директора по УПР _____________ Ф.М.Чистяков
_____________ 20____г
Организация-разработчик: ОБПОУ «Железногорский ПК»
Разработчики: Мохова Ю. Е. - преподаватель ОБПОУ «Железногорский политехнический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ППКРС 19. 01. 17 ПОВАР, КОНДИТЕР, входящей в состав укрупненной группы профессий 260000 «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров» по направлению подготовки 260800 «Технология продукции и организация общественного питания»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки работников сферы индустрии питания и профессиональной подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина изучается в рамках общепрофессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;
· рассчитывать энергетическую ценность блюд
· составлять рацион питания.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· роль пищи для организма человека
· основные процессы обмена веществ в организме
· суточный расход энергии
· состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания.
· роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания
· физико-химические изменения в пище в процессе пищеварения
· усвояемость пищи, влияющие на неё факторы
· понятие рациона питания
· суточную норму потребности человека в питательных веществах
· нормы и принципы рационального сбалансированного питания
· методику составления рационов питания
· ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров
· общие требования к качеству сырья и продуктов
· условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося: 45 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося: 15 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
45
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
30
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
16
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
15
в том числе:
Изучение на базовых и ведущих предприятиях отрасли (по материалам прайс-листов, натуральным образцам, плакатам, схемам, на интернет-порталах и др.) ассортимента продовольственных товаров, требования к их качеству, условий и сроков хранения:
– ассортимента продтоваров,
– условий и сроков хранения продтоваров.
Упражнения:
– - по расчету энергетической ценности продовольственных товаров,
- составлению рациона питания;
– - по решению тестовых заданий;
– - по определению качества продтоваров;
4
4
2
3
2
Итоговая аттестация дифференцированный зачет 1
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ.»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Основы физиологии питания
12
Тема 1.1
Значение питания в жизни человека.
Тема 1.2.
Принципы и правила здорового питания.
Содержание учебного материала
1. Роль пищи для организма человека. Понятие о пищевых веществах. Белки, жиры, углеводы: определение, состав, физиологическое значение, энергетическая ценность, суточная норма потребления, источник поступления в организм.
2. Витамины, минеральные вещества, вода: определение, состав, физиологическое значение, энергетическая ценность, суточная норма потребления, источник поступления в организм.
3. Общее понятие об обмене веществ. Факторы, влияющие на обмен веществ и процесс регулирования его в организме человека.
1. Суточный расход энергии.
Понятие об основном обмене.
2. Понятие об энергетической ценности пищи.
3. Нормы и принципы рационального сбалансированного питания различных групп населения.
Понятие рациона питания. Суточный рацион питания.
2
2
3
3
Практические занятия:
Решение задач по расчету энергетической ценности продовольственных товаров, составление рациона питания.
4
Самостоятельная работа на тему занятий:
Составление и решение задач по расчету калорийности продовольственных товаров, составление рациона питания для разных групп населения.
4
Раздел 2.
Основы товароведения продовольственных товаров
33
Тема 2.1
Зерно и продукты его переработки
1. Ассортимент и характеристика основных видов круп, бобовых и макаронных изделий.
2. Требования к качеству, условия хранения, упаковки, использование в кулинарии.
2
3
Практическое занятие:
Распознавание ассортимента и оценка качества круп, макаронных изделий.
2
Самостоятельная работа на тему занятий:
Подготовка рефератов на темы: «Современные виды макаронных изделий»; « Яйца и яичные продукты».
2
Тема 2.2
Мясо, субпродукты
Характеристика тканей мяса и субпродуктов, классификация. Требования к качеству, условия хранения, упаковки, использование в кулинарии.
2
3
Практическое занятие:
Распознавание ассортимента и оценка качества охлажденного мяса.
2
Самостоятельная работа по теме занятий:
Решение тестовых заданий на тему: «Виды мяса, классификация».
2
Тема 2.3
Рыба и рыбные продукты
1. Ассортимент и характеристика основных промысловых семейств рыб.