Презентация на тему Никола Тесла: взгляд через десятилетия
НИКОЛА ТЕСЛА: ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ ДЕСЯТИЛЕТИЯАвтор: Дубровин Илья Сергеевич, студент ОБОУ СПО «ЖГМК». Руководитель: Клочкова Лариса Алексеевна, преподаватель ОБОУ СПО «ЖГМК»
Никола Тесла (1856-1943)Выдающийся ученый, опередивший свое время. Многие его называют властелином мира, повелителем молний. Изобретатель в области электротехники и радиотехники, инженер, физик.
К концу 1898 года планомерные исследования, проводившиеся в течение ряда лет с целью разработки способа передачи электрической энергии в естественной среде, привели Н. Тесла к осознанию необходимости решения трех важных задач:
во-первых, создать передатчик большой мощности;во-вторых, разработать метод индивидуализации характеристик энергии и выделения энергии;в-третьих, выяснить закономерности распространения токов в земле и в атмосфере
Опыты Тесла доказали, что Земля буквально наполнена электрическими вибрациями, и вскоре эти интересные исследования поглотили всё внимание ученого.Как бы невероятным это ни выглядело, наша планета, несмотря на ее громадный объем, вела себя подобно проводнику ограниченных размеров. Колоссальное значение этого явления для передачи энергии с помощью системы Тесла стало совершенно ясным для него.
Открылась возможность не только посылать телеграфные сообщения на любое расстояние без проводов, но и донести до любой точки земного шара тонкие модуляции человеческого голоса и, более того, передавать энергию в неограниченных количествах на любое земное расстояние и почти без потерь. Видя такие изумительные возможности и имея экспериментально подтвержденное свидетельство того, что отныне их осуществление — лишь вопрос специальных знаний, настойчивости и умения, ученый энергично взялся за разработку усиливающего передатчика.
Полученные в начале 20 века результаты сделали систему передачи информации, для которой предложено название «Всемирная телеграфия», легко осуществимой. Она предполагает применение сети станций, совместная работа которых сделает возможной передачу индивидуализированных сигналов в самые отдаленные пределы Земли. Желательно, чтобы каждая из них располагалась вблизи какого-либо значительного центра цивилизации, и те сообщения, которые она получит по любому каналу, будут мгновенно переданы во все точки земного шара. Это дешевое и простое устройство умещается в кармане, его можно установить в любом нужном месте на море и на суше, и оно примет сообщение мирового значения или послания исключительно частного характера. Таким образом, вся Земля превратится в своего рода огромный мозг, поддающийся управлению в каждой из своих частей.
В наше время идея Тесла продолжает жить. В США разрабатывается новый способ беспроводной передачи энергии. Хотя в самом принципе нет ничего нового и, строго говоря, на нём работали ещё радио Попова и передатчик Тесла, учёные заявляют, что их способ вполне готов к практическому применению.
Исследователи из Стэнфордского университета заявляют, что им удалось добиться избирательности передачи энергии на небольших расстояниях. Система была проверена на дистанциях до 2 м, при мощностях до 10 кВт. Такая мощность примерно соответствует потреблению едущего по шоссе автомобиля, а расстояние позволяет снабжать транспортное средство от проводников, находящихся под дорожным покрытием
Свен Бейкер, исполнительный директор центра автомобилестроительных разработок: “Как и предполагает словосочетание “беспроводная подзарядка”, водитель, не имея кабеля для зарядки аккумулятора, заправляет автомобиль топливом, в данном случае – электроэнергией. Речь идет об электромагнитном резонансе, он создается с помощью электромагнитной катушки, которая начинает выделять энергию в результате колебаний, в данном случае, благодаря неровностям дорожного покрытия”.
Итак, если разместить под шоссе линии индуктивных катушек, подключённых к ЛЭП, то они будут возбуждать ток в генераторах едущих электромобилей и тем самым подзаряжать их аккумуляторы. Напомним, что лучшие серийные электроавто современности с трудом преодолевают 160 км без подзарядки, которая к тому же длится многие часы. Перманентная подпитка во время поездки придаст электромобилям почти неограниченную «дальнобойность», позволив им стать значительно практичнее обычных машин.
Сами разработчики видят ещё одно применение для такого рода систем — увеличение точности GPS-навигации. По словам Свена Бейкера, исполнительного директора Стэнфордского центра автомобильных исследований, точность GPS не превышает 10 м; система знает, в какой именно точке планеты вы находитесь, но не может точно указать, занимаете ли вы, например, свою полосу шоссе. А в предложенной разработке магнитное поле индуктивных катушек, выстроенных в ряд под дорогой, будет точным ориентиром середины полосы движения. Это может сослужить добрую службу для систем управления автомобилем без водителя.
Как отмечает Шаньхуэй Фань, один из авторов концепции, подобные технологии могут быть применены для передачи электроэнергии на малые расстояния в жилых домах и иных закрытых помещениях, с тем чтобы избавиться от проводов, ведущих к электробытовой технике. Впрочем, учёным ещё предстоят дополнительные исследования, для того чтобы убедиться в полной безопасности такого способа для здоровья людей и животных.
Спасибо за внимание!!