Урок по ОБЖ в 6 классе на тему Правильное питание — основа здорового образа жизни человека в рамках ФГОС
Пояснительная записка
Класс: 6
Тема урока: «Правильное питание – основа здорового образа жизни человека».
Данный урок проводился в 6 классах. Дети были активны и заинтересованы. Использование различных форм работы, презентации, видеоматериала, рефлексии позволило на протяжении всего урока сохранить положительную атмосферу в классе.
Урок разработан в рамках программы ОБЖ под редакцией А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук,М.И., Кузнецов В. В., Бабайцева (1 час в неделю). Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой используется учебно-методический комплекс:
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл.: учебник / А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов ; под ред. В.Н. Латчука. -М. : Дрофа, 2014.-238, [2]с. : ил.
Для проведения представленного проекта урока отводится 1 час.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока:
- формирование знаний учащихся о значении правильного питания для человека; о функциях пищевых веществ в организме человека; о калорийности продуктов питания; о последствиях несбалансированного питания.
- развивать умение анализировать фактическую информацию, умение делать выводы на основе изученного материала.
- воспитывать у учащихся правильное отношение к ЗОЖ и к своему здоровью.
Задачи урока:
Образовательная: сформировать у учащихся представление о правильном питании и здоровом образе жизни.
Развивающая: развивать познавательный интерес к самостоятельному поиску знаний, творческое мышление.
Воспитательная: прививать эстетический взгляд на окружающую действительность, воспитывать ответственность в принятии решений, умение общаться и отстаивать свою точку зрения.
Формы и методы обучения:
Формы:
Фронтальная;
Индивидуальная;
Групповая.
Методы:
словесные (беседа, диалог);
наглядные (работа по проектору, учебнику);
практические (составление меню, поиск информации);
дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
Оборудование:
Компьютер;
Мультимедийный проектор;
Мультимедийная презентация;
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл.: учебник / А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов ; под ред. В.Н. Латчука. -М. : Дрофа, 2014.-238, [2]с. : ил.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся объяснять роль правильного питания в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по улучшению качества питания; соблюдать калорийность продуктов при выборе рациона пищи.
Личностные: будут сформированы - ответственное отношение к своему здоровью, осознание необходимости рационального питания; любознательность и интерес к здоровому образу жизни.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные – научатся: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получат возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные – научатся: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.
Коммуникативные – научатся: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получат возможность применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии.
Организационная структура урока
Этап урока Методический прием Деятельность учителя Деятельность учащихся Текущий контроль
Осуществляемые действия Формируемые действия Организационный момент Диалог Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке! Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успехов на сегодняшнем занятии! Проверьте всё ли у вас готово к уроку? (учебники, тетради, ручки) Готовят к уроку – учебники, тетради, ручки. Осуществляют самоконтроль. Вопросы учителя
Сообщение темы и целей урока
Вводная беседа Беседа о значении завтрака.
- Ребята, как вы думаете, какой из приемов пищи является самым важным? (Завтрак) А вы завтракали сегодня? А что вы употребляли на завтрак? Давайте с вами подумает, что же полезнее всего кушать на завтрак?
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают мнения одноклассников.
Делают вывод – что полезнее употреблять на завтрак. Формулируют (уточняют) тему урока.
Записывают тему урока в тетрадь.
Ставят цели урока. Осуществляют анализ объекта. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя. Устанавливают причинно-следственные связи Вопросы учителя и устные ответы
Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока.
- Обратите внимание на слайд, на нем вы видите различные блюда. Посмотрите внимательно и подумайте, какова будет тема сегодняшнего урока. («Правильное питание»)
- А теперь давайте вместе с вами сформулируем цель нашего сегодняшнего урока. На доске вывешены слова, которые позволят вам определить цель урока. Соотнесите их между собой.
Познакомиться……ответственное отношение к своему здоровью
Научиться…………с понятием «правильное питание»
Принимать…………..объяснять роль правильного питания в жизни человека
Сформировать…… участие в работе группами.
Учитель уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Учитель знакомит учащихся с понятием «правильное питание». Изучение нового материала
Презентация «Правильное питание – основа здорового образа жизни»
Слайды №1 – 12.
(Приложение № 1)
Проект
учащихся «Завтрак – самый важный прием пищи».
Рассказ учителя, работа с учебным материалом
Физкультминутка
(Приложение № 2) -Ребята, давайте сегодня с вами попробуем разобратьсяи выяснить что такое ЗОЖ (здоровый образ жизни)?
Учащиеся работают по учебнику (§ 30, страница 171-172, 2-3 абзацы)
-Давайте с вами подумаем, какие факторы влияют на наше здоровье?
Работают с материалом учебника.
Осуществляют поиск информации в учебниках. Смотрят и слушают проект одноклассников. Слушают сообщения о функциях пищевых веществ в организме человека. Работают с проектором.
Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию. Осуществляют анализ объекта. Делают выводы.
Осуществляют профилактику утомляемости
Подготовка проекта. Подготовка индивидуального домашнего задания.
Учитель проверяет выполнение индивидуального домашнего задания (проект на тему «Завтрак – самый важный прием пищи», сообщения учеников о функциях пищевых веществ), осуществляет контроль и корректировку ошибок. Учитель знакомит учащихся с понятиями «калорийность продуктов питания» и «ожирение». Рассказывает о том, что такое калория, сколько калорий содержится в различных продуктах. Рассказывает о заболевании – ожирение, которое возникает у людей из-за неправильного питания.
Закрепление изученного материала Обобщение изученногоПознакомившись с понятием калорийность, учитель дает учащимся задание по группам: составить меню на день, соблюдая калорийность продуктов питания. Учащимся выдаются таблицы, в которых указан ряд продуктов и их калорийность. (Приложение № 3) По окончании работы представители от каждой группы выходят к доске и рассказывают о своем меню.
Сообщение учащегося в течение 2 минут.
Обобщают и систематизируют знания
Работа в группах.
Письменный отчет о проделанной работе.
Устные ответы.
Оценивание работы учащихся Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Осуществляют самоанализ своей деятельности на уроке. Самостоятельно оценивают свою работу на уроке. Итог урока Беседа по вопросам - Давайте подведем итоги!
- Что такое здоровый образ жизни?
(активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья)
- Что такое правильное здоровое питание?
(питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний)
-К чему приводит несоблюдение правил здорового питания?
(ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак)
-Ребята, как вы думаете, достигли ли мы тех целей, которые были поставлены в начале урока?
Познакомились с понятием «правильное питание»
Научились объяснять роль правильного питания в жизни человека
Приняли участие в работе группами.
Сформировали ответственное отношение к своему здоровью
2.Учитель проводит рефлексию
Участвуют в коллективной беседе.
Отвечают на поставленный вопрос учителя устно.
Ученики выбирают смайлик, передающий их настроение на уроке. Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами
Определяют эмоциональный настрой на уроке. Устные ответы
Инструктаж домашнего задания Диалог Дает комментарии к домашнему заданию: учебник, с.140-141, вопрос № 5 – письменно, остальные вопросы устно. Записывают задание Читают задание. Задают уточняющие вопросы Наблюдение
Список литературы
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл.: учебник / А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов ; под ред. В.Н. Латчука. -М. : Дрофа, 2014.-238, [2]с. : ил.
Рабочая программа по ОБЖ под редакцией А.Г. Маслова, В.В. Маркова, В.Н. Латчука, М.И. Кузнецова.
ФГОС второго поколения: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543