Совершенствование форм и методов воспитания в школе через выявление проблемных зон и повышение качества работы классного руководителя
ГБОУУфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №13 VI вида
Выступление на НМС
Тема: «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через выявление проблемных зон и повышение качества работы классного руководителя»
Учитель русского языка и литературы:
Ягафарова Н.Л.
2013 год
Совершенствование форм и методов воспитания в школе через выявление проблемных зон и повышение качества работы классного руководителя.
Всем нам известно, что учебно-воспитательный процесс – это сложное, многогранное явление. Его успех зависит не только от знания учителем своего предмета. Овладение современными методиками преподавания, но и от различных психологических аспектов. Разбирая сегодняшнюю тему НМС, можно сказать: не существует универсальных видов и способов влияния на учащихся с целью формирования личности.
Только знание педагогом детей с которыми он работает, позволяет ему ориентироваться и выбирать наиболее адекватные способы педагогического влияния в конкретной, уникальной ситуации развития школьника.
Потеря духовно-нравственных ориентиров, нездоровый образ жизни, низкий уровень общей культуры родительства – в общем все отражается на детях.
Успешно воспитать личность можно лишь тогда, когда хорошо изучены индивидуальные особенности ученика и его семьи.
Очень важно, чтобы человека воспринимали таким, каков он есть, но очень трудно работать с учеником, у которого нет культуры поведения, нет речевой культуры (мат, нецензурная, ненормативная лексика), нет мотивации к учебе, социальная запущенность, которому все равно, кто перед ним: директор школа, завуч, одноклассник, таковым является ученик 5А класса Алексеев Кирилл –для мальчика нет авторитета, интернат для него – это просто место пребывания, где он может позволить себе все – нецензурную брань, окрики и никому ненужную болтовню ни о чем.
Какая работа ведется с ним:
познакомить с понятиями: самовоспитание, воля, самоконтроль.
побудить в ученике веру в свои силы, в возможность стать лучше.
сформировать сознательное отношение к учебе.
помочь сформировать уважение к себе, выработать чувство собственного достоинства.
У меня как у литератора есть большие возможности по формированию общечеловеческих ценностей, ведь если нет человеческих качеств, нет и человеческого достоинства.
На уроках литературы, погружая ученика в чтение, мы вводим его в мир прекрасного и неизведанного, в мир, который учит его жить и становиться человеком.
Стараемся «чувства добрые лирой пробуждать». Читая художественные произведения, ребята задумываются над жизненными проблемами и пытаются найти свое решение. Читая книги, обсуждая их, ученики становятся немного взрослее, так как писатели героями из своих книг помогают разобраться в «пестрой путанице мыслей», помогают понять человека, мотивы его поступков, учат правильной речи, исподволь идет работа по развитию речевой компетенции и по развитию коммуникативных способностей. Тихо и незаметно происходит самоисцеление личности. Книги не только учебник жизни, но и источник воспитания. Книги не только учебник жизни, но и источник воспитания.
Они учат каждого из нас жить по совести, не преступая закона, учат по доброму и по-человечески относиться друг к другу, к окружающему миру.
15