Творческая мастерская Вторая жизнь мусора
Творческая мастерская
Тема: «Вторая жизнь мусора»
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений через совместное участие в познавательной, творческой и коммуникативной деятельности.
Воспитатель:
Гусельникова О.А.
Этап Деятельность воспитателя Деятельность родителей и детей
Приветствие Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей очередной творческой мастерской, которая будет посвящена очень серьезному вопросу – вопросу экологической безопасности, а точнее загрязнению окружающей нас среды.
Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются.
Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.
Большинство детей очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Просматривая телепередачи про путешествия по разным странам, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного поселка. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее провести творческую мастерскую на тему «Вторая жизнь мусора». Родители и дети заходят в группу,приветствуют друг друга и педагогов.
На доске написано: «Мы имеем один экземпляр Вселенной и не можем над ним экспериментировать».
В. Л. Гинзбург.
Цель: создание эмоционально-комфортной обстановки.
План мероприятия 1. Беседа с детьми и родителями на тему «Неприятные «подарки» весны».
2. Чтение стихотворения об экологии:
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде
3. Малопожвижная игра «Помоги в уборке!»
4. Рассматривание примерных поделок из бросовых материалов(Приложение 1). Родители и дети совместно участвуют в плановых мероприятиях.
Цель: создание атмосферы дружеского участия и поддержки между родителями и детьми.
ФизминуткаВоспитатель: Дорогие дети и уважаемые родители, предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!Раз, два, три, четыре, пять!Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)Раз, два, три.Наклонился левый бок.Раз, два, три.А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)И дотянемся до тучки.Сядем на дорожку, (Присели на пол.)Разомнем мы ножки.Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)Раз, два, три!Согнем левую ножку,Раз, два, три.Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)И немного подержали.Головою покачали (Движения головой.)И все дружно вместе встали. (Встали.) Родители и дети выполняют действия по тексту.
Цель: создание благоприятного настроя группы.
Основной этап Воспитатель: Дорогие родители и дети, целью нашей творческой мастерской является совместная работа между вами. Мы с вами побеседовали, поиграли, увидели, сколько интересного можно сделать своими руками из вещей, которые, на первый взгляд, уже ни на что не годятся. Поэтому сейчас я предлагаю, объединив свои усилия творчески поработать над созданием подделок из принесенных вами материалов. Совместная работа родителей и детей над созданием творческих подделок из бросовых материалов.Организация выставки подделок.
Цель: гармонизация детско-родительских отношений через совместную созидательную деятельность.
Рефлексия Воспитатель: Уважаемые родители и дети, подойдите к мольберту. Сейчас здесь мы составим картину. Если вам в творческой мастерской было работать легко, интересно – выберите светлый цвет деталей картины, а если вы испытывали затруднения, у вас что – то не получалось – темные детали картины. Составьте из выбранных деталей картину на мольберте. Родители и дети, советуясь друг с другом, оценивают данное мероприятие и составляют из выбранных деталей картину.
Воспитатель благодарит детей и родителей за работу.
Из работ оформляется выставка в группе.
Приложение 1