План проекта Неделя психологии в образовательном учреждении
Программа недели психологии
Цель: обеспечение психологической безопасности личности школьников, создание условий для укрепления
психологического здоровья обучающихся, повышение психологической компетентности всех субъектов
образовательного процесса.
Задачи:
Диагностические: выявление уровня тревожности, эмоциональной устойчивости, образного мышления и
творческого воображения, а также межличностных отношений обучающихся;
развивающие: развитие навыков стрессоустойчивости, коммуникации, эмпатии, конструктивного взаимодействия;
развитие творческих способностей;
коррекционные: коррекция агрессивного поведения обучающихся;
просветительские: формирование психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса;
профилактические: профилактика психологического насилия обучающихся.
Критерии эффективности:
Психологическая безопасность личности обучающихся;
Психологическое здоровье обучающихся;
Формирование навыков конструктивного взаимодействия обучающихся;
Психологическая компетентность всех субъектов образовательного процесса.
Формы проведения: элективные курсы по психологии, тренинги, психологические игры, консультации, акции,
беседы, здоровьесберегающие технологии, выставки и др. в рамках дополнительного образования в школе.День Тема, образ и цитата дня. Мероприятие Задачи Участники
Понедельник
«Зеленый» Тема: «Введение в мир психологии»
Цитата дня: «Да здравствует, психология!»
Образ дня: зарождение, рост, развитие
Стихотворение дня:
Кто разберет любые темы?
Кто знает, как решить проблемы?
Раздумья будет срок недолог,
Конечно! Это же психолог!
Элективные курсы по психологии
Психологический журнал
«Школа будущего» формировать представления о психологии, развивать когнитивную сферу обучающихсяобучающиеся, педагоги, психолог
Вторник
«Красный»
Тема: «Безопасность взаимодействия»
Цитата дня: «Нет жестокости и насилию!»
Образ дня: активность,
импульсивность
Стихотворение дня:
«Эмоции порой неудержимы,Когда переполняет душу гнев.И мысли в голове неуловимы,Все смешиваются чувства, закипев» Диагностика межличностных отношений обучающихся
Тренинги для обучающихся и педагогов:
«Способы саморегуляции эмоционального состояния»
«Построение стратегии управления конфликтом». Ролевые игры, игры – коммуникации.
Консультация для родителей: «Типы семейного воспитания», Памятка родителям
«Как избавиться от собственного гнева»
«Почта доверия»;
Стенгазета Мы против насилия!»,
Релаксация «Подари тепло» формировать у обучающихся и педагогов навыки стрессоустойчивостипозитивного общения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций обучающиеся, педагоги, психолог, родители
Среда
«Синий» Тема:
Цитата дня: «Талантливые Умные Задорные»
Образ дня: красота, искусство
Стихотворение дня:
«Певец в песню душу вложит, Танцор в танце весь живёт, Поэт стих о счастье сложит, В нём душа его поёт. А художник в буйстве красок, На холсте мир отразит. И сюжетом, что из сказок, В детей, взрослых превратит. Во всех нас частичка Бога, Есть во всех талант творить. Он нам дан как дар в дорогу, Чтобы легче было жить». Диагностика образного мышления и творческого воображения обучающихсяАрт – мастерская:
музыкотерапия, воскотерапия, сказкотерапия (младшие школьники);
фото – арт – терапия (изготовление фотоколлажей и фото– портретов –
обучающиеся среднего звена);
тренинги креативности (для обучающихся старших классов);
Выставка продуктов творчества (все классы) (контент – анализ)
Консультирование родителей по арт–альбомам содействовать в укреплении психологического здоровья обучающихся, развивать креативность, творческие способности обучающиеся, педагоги, психолог, родители
Четверг
«Белый» Тема: «Дорога добра»
Цитата дня: Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.
Образ дня: чистота, честность, доброта
Стихотворение дня: «Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому – то, кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря» Уроки психологии «Как правильно просить прощение»;
Классный час «Что такое дружба»
Беседа с родителями «Как любить своего ребенка»
«Копилка добрых дел»
Акция «Задай вопрос психологу»
Релаксация «Дом моей души» формировать у обучающихся навыки эмпатии друг к другу, к окружающим обучающиеся, педагоги, психолог, родители
Пятница
«Желтый» Тема: «Мир чувств»
Цитата дня: «Надо всегда быть радостным. Если радость кончается, ищи, в чем ошибся».
Образ дня: радость,
Стихотворение дня:
«Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть!»
Диагностика: « Как я чувствую себя в школе»
Психологические упражнения: «Радуга чувств», «Такие разные чувства», «Я – источник чувств», «Наши чувства – наши поступки», «Замороженный».
Групповая дискуссия «Как управлять своим чувством».
Конкурс рисунков «Солнца и радуги».
Выставка рисунков «Радуга настроений»
Игры – забавы», «Игры – импровизации», Акция на лучший смешной рассказ, анекдот, шарж «Шкатулка пожеланий» способствовать формированию
приятного эмоционально – психологического климата;
повысить у обучающихся уровень осознания своих чувств,
развивать навыки восприятия и понимания других людей.
обучающиеся, педагоги, психолог
Суббота
«Коричневый» Тема: «Социальное развитие»
Цитата дня: «Будущее – в настоящем… Нет завтра. День спасения человека – сегодня!»
Образ дня:
Стихотворение дня:
«По жизни неровной шагайте смело,
Служите верно, благому делу!» Беседы:
«Как вызвать симпатию к себе» (школьники младшего и среднего звена);
«Подросток и компании»
Для родителей:
«Детки и предки» (возрастная эмансипация)
Психологический КВН «Я, ты, мы, они»
Коллаж «Жизненный путь»
Диагностика: «Типы профессий по Климову»
Психологические упражнения (для обучающихся старших классов»):
«Внутреннее кино»,
Жизненный сценарий (в рамках структурирования времени)
Групповая скульптура «Жизнь»
Рефлексия «Поделись своим мнением о неделе психологии в школе» обучить навыкам социального поведения;
формировать осмысленное отношение у обучающихся к собственному жизненному пути;
оказывать психологическую помощь в профессиональном самоопределении обучающихся старших классов, обучающиеся, педагоги, психолог, родители
Формы проведения: