План урока по математике Одночлены и действия над ними
Краткосрочный план
7.2В Многочлены
Дата: 15.11.2016 Ф.И.О. учителя: Арыстанова А.М.
Класс: 7 е
Урок 11-12 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Одночлены и действия над ними
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.2.1.5 знать понятие одночлена, уметь записывать его в стандартном виде, определять его коэффициент и степень;
7.2.1.6 уметь выполнять действия над одночленами;
Цели урока Знает понятия одночлена, стандартного вида, коэффициента и степени одночлена, умеет выполнять действия над одночленами
Критерии оценивания знает определение одночлена;
умеет записывать одночлен в стандартном виде;
определяет коэффициент одночлена;
определяет степень одночлена;
умеет умножать одночлены;
понимает, что произведение одночленов одночлен;
умеет возводить одночлен в степень;
выполняет деление одночленов
Языковые цели
Учащиеся будут:
- объяснять, какое выражение является одночленом (многочленом);
- объяснять порядок приведения одночлена (многочлена) к стандартному виду,
- приводить обоснование выполнения умножения одночленов и возведения одночлена в степень,
- приводить обоснование правил выполнения сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен и умножения многочленов.
Предметная лексика и терминология
- одночлен, стандартный вид одночлена;
- многочлен, стандартный вид многочлена;
- двучлен, трёхчлен;
- степень одночлена;
- коэффициент одночлена;
- умножение одночленов;
- степень многочлена;
- старший член многочлена;
- старший коэффициент;
- свободный член многочлена;
- сумма и разность многочленов;
- подобные одночлены;
- произведение многочленов.
Серия полезных фраз для диалога/письма
- одночлен … степени;
- сумма показателей степеней, входящих в одночлен, равна … ;
- чтобы привести одночлен (многочлен) к стандартному виду …;
- при умножении одночленов …;
- при возведении одночлена в степень … ;
- … алгебраическая сумма одночленов;
- многочлен … степени;
- старшим членом данного многочлена является … ;
- свободным членом данного многочлена является ... ;
- чтобы привести подобные члены многочлена …;
- … раскрыть скобки и привести подобные члены;
- чтобы умножить многочлен на одночлен нужно ...;
- чтобы умножить многочлен на многочлен нужно ... .
Привитие ценностей Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности, нетерпимости к плагиату и копированию информации без указания ее источника
Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.
Межпредметные связи Физика
Навыки использования ИКТ Презентация, работа с ActivInspire
Предварительные знания Умение выполнять преобразования алгебраических выражений, умение выполнять действия со степенями.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
6 минуты
. I.Создания благоприятной атмосферы.
Приветствие
Деление на группы
Одночлен – бірмүше – monomial,
Постоянная – тұрақты – constant,
Переменная - айнымалы шама - the coefficient value,
Степень - экспонента (дәреже) - exponent (degree),
Коэффициент - коэффициент - coefficient
Критерии оценивания:
Знает определение
Знает на 3-х языках
Игра «Тарсия»
Взаимопроверка
Метод «Карусель»
ІІ Повторение:
Что такое одночлен?
Как записывается стандартный вид одночлена?
Как определить степень одночлена?
Что назвают коэффициентом стандартного вида одночлена?
III «Мозговой штурм»
№1 Являются ли выражения одночленами?
3.4x2y b) -0.7xy2 c) a(-0.8)
d) x2+x e) x2x f) -34m3nm2
g) a-b h) 2(x+y)2 i) -0.3xy2
j) c10 k) -m l) 0.6
№2 Записаны ли одночлены в стандартном виде?
а) 6xy b) -2abc c) 0.5m*2n d) –bca
e) -x2y3 f) 5p3p2ІІІ Групповая работа
-12a3b∙(-a2b4)∙4b3a
2) 214c3d∙(-23cd2)2
8a2bж∙(-14ab6)∙-12b5a3
338c3d2∙(-23c2d2)3
(-10ab3)3∙(-0.1a3b2)3
(-2a2b4)3∙(-0.5ab4)3
25a4∙(3a3)2
(3b5)2∙29b3
(-2x3)2∙(-14x4)
(-12y4)3∙(-16y2)
IV Индивидуальнаяработа
№1
№2 Найдите значение одночлена:
2x2y3 x=-0.5; y=-2
b) 3a3b2 a=-3; b=-13
№3 Приведите одночлен к стандартному виду
V Парная работа:
№1 Упростите жвыражения:
№2
Представьте в виде квадрата одночлена:
Представьте в виде куба одночлена:
№3 Найдите значение одночлена:
№4 Приведите к стандартному виду:
№5 Упростите выражения:
Творческое задание:
Известно, что 2a2b=m. Представьте выражения с помощью m:
4a4b2 b) 40a6b3 c) 12a6b3Вариант – 1
1. Найдите сумму многочленов:
(6 + 5a) + (8 – 8a) = ?
2. Найдите разность многочленов:
(14b2 – 10) – (2 + 10b2) = ?
Вариант – 2
1. Найдите сумму многочленов:
(11 + 6a) + (3 – 9a) = ?
2. Найдите разность многочленов:
(16b2 – 9) – (3 + 12b2) = ?
Вариант – 1
1. Найдите сумму многочленов:
(–2а2 – 2a + 11) + (5a2 – 19 + 2a) = ?
2. Найдите разность многочленов:
(14у3 – 7y2 – 8) – (13y2 + 19у3 – 3) = ?
Вариант – 2
1. Найдите сумму многочленов:
(–4а2 – 4a + 15) + (7a2 – 23 + 4a) = ?
2. Найдите разность многочленов:
(17у3 – 5y2 – 9) – (15y2 + 22у3 – 4) = ?
Вариант – 1
1. Найдите сумму многочленов:
(3а3 – 7а + 5а2) + (7а – 4а3 – 4а2) = ?
2. Найдите разность многочленов:
(2,3b5 – 3,6b2 – 9) – (6,4b2 – 2,7b5 – 9) = ?
--------------------------------------------------------------------
Вариант – 2
1. Найдите сумму многочленов:
(5а3 – 12а + 7а2) + (12а – 6а3 – 6а2) = ?
2. Найдите разность многочленов:
(0,8b5 – 8,3b2 – 12) – (1,7b2 – 4,2b5 – 12) = ?
-------------------------------------------------------------------
Игра «Маршрут»
Упростите выражение: а3 : а2
Упростите выражение: -33a3b4c3-11a5b4c2Выберите вариант одночлена, который надо поставить вместо А, чтобы равенство было верным
14ах2 : А = 2а
Выберите вариант одночлена, который надо поставить вместо А, чтобы равенство было верным
А : 3ху2 = 3ху2
Выберите пример, в котором в результате деления поолучится одночлен
a) 127 х3у4z5 : 37 х3у4z6 = 3zb) 127 х3у4z5 : 37 х3у5z3 = 3z2yc) 127 х2у4z5 : 37 х3у4z3 = 3z2xd) 127 х2у4z5 : 37 ху4z3 = 3xz2
Выберите пример, в котором в результате деления получится одночлен
a) 359 a5х2у6z5 : 1518 a5х2у7z4 =
b) 1518 a5х2у6z5 : 11112 a5х2у3z6 =
c) 259 a5х2у6z5 : 1518 a5х2у3z4 =
d) 1518 a5х2у6z5 : 2324 a6х2уz4 =
Конец урока
Подведение итогов
Домашнее задание :
№1 упростите выражение и запишите в стандартном виде. Определите коэффициент и степень одночлена:
20a3b∙(0.5a2b3)2№2 Одночлен -12x4y3 запишите в виде произведения двух одночленов в стандартном виде
№3 Упростите выражение: 52n+3∙52n-1252n+1Рефлексия
Таскал тяжелые камни Добросовестно выполнял свою работу Строил храм
Умножение одночленов Возведение одночлена в степень Деление одночленов Индив.работа Парн.работа Групп.работа Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?