Система работы над формированием предлогов в речевой практике учащихся – логопатов 1-2 класса с ОНР-111 ур. и ФФНР 
Работа над формированием предлогов в речевой  практике  учащихся – логопатов 1-2 класса  с ОНР-111 ур. и ФФНР.
       
    Вся работа по формированию представлений о предлогах направлена на   решение следующих задач:
Развитие пространственного ориентирования, развитие зрительно- пространственного восприятия, представления.
Сформировать представление о предлоге как  отдельном слове.
Развитие  навыков  предложно – падежных конструкций, падежного управления.
Учить  правильно  произносить предлоги во фразовой речи,  правильно писать предложения с предлогами.
Этапы обучения:
- перемещать предметы в пространстве,  уточнять понимание нахождения предмета;
- постоянно спрашивать где находится предмет, определять  расположение предметов, называя предлог с названием предмета ( у стены, на парте…);
- по - разному  располагать предмет, каждый раз сравнивая, чётко произнося предлог со словом, с которым оно дружит;
-  широко использовать графические схемы предлогов, особенно в 1 классе;
- следующие упражнения направлены на слуховое внимание, без зрительной  опоры, узнавать  предлог из устной речи;
- упражнения в проговаривании предлогов;  работа с двумя предлогами  -скажи наоборот, правильно  произнеси предлоги  в, под, над, из…;
- упражнения в использовании в речи сложных предлогов:  из-под, из-за…;
- внимание на раздельное написание предлогов;
- обращаем особое внимание на буквенное написание  - предлоги  пишем всегда одинаково.
   Рекомендации составила учитель-логопед  Беляева Л.Г.                            м/о учителей –логопедов , 12 февраля 2014 г.