Сценарий спортивного развлечения для детей разновозрастных групп «Космонавтами мы будим!»
Сценарий спортивного развлечения для детей разновозрастных групп «Космонавтами мы будим!»
Сценарий спортивного развлечения для детей разновозрастных групп
«Космонавтами мы будим! »
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале не случайно! Завтра, 12 апреля наша страна отмечает большой праздник – Между-народный день авиации и космонавтики! Именно 12 апреля, в 1961 году, в космос полетел первый человек нашей планеты. А вы знаете, кто это был?
Дети: Юрий Гагарин!
Ведущий: Верно! Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда представьте себе, что вы будущие космонавты. Но для того, чтобы отправиться в космос, нужно на земле хорошо потренироваться и как следует подготовиться к полёту. Предлагаю всем выйти на наш космодром, построиться в шеренгу за направляющими и приступить к космической разминке. Согласны?
Звучит космическая музыка. Дети маршируют, затем бегут в колонне по од-ному, выполняя команды инструктора (бег на носках, руки вверх, ладони сомкнув над головой; боковой галоп, руки на пояс; подскоки). Переходят на шаг и встают свободно по залу.
«Космическая разминка»
1. «Взлетают вверх ракеты». И. п. –сидя на корточках, руки в стороны, вниз. Встать, руки в стороны; руки вверх, ладони соединить вместе над головой. (6 раз)
2. «Ракета в космосе»
И. п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. (6 раз.)
3. «Выход в открытый космос»
И. п. – стоя, руки в стороны. Поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть под коленом в ладони. Также под второй ногой. (6 раз)
4. «Невесомость»
И. п. – стоя, руки в стороны. Покружиться в одну сторону, изображая звезду, встать на одну ногу. Также в другую сторону. (6 раз)
5. «Прогулка по луне». И. п. - стоя. Прыжки с ноги на ногу, руки на поясе. (20 раз) .
6. Упражнение на дыхание «Наберём побольше воздуха».
Вед: Ребята, а на чём летают в космос?
Дети: На ракете!
Ведущий: А кто управляет ракетой?
Дети : Космонавт!
Ведущий: А каким должен быть космонавт?
Дети перечисляют.
Ведущий: А чтобы нам полёт устроить,
Нужно всем ракеты строить!
Я приглашаю на наш космодром две команды. Прошу экипажи построиться за командирами и выслушать первое задание!
Эстафета «Построй ракету» (За линией старта строятся две команды по 10 человек. По сигналу, бежит первый участник к финишу, где лежат детали (гимнастические палки, обручи). Берёт одну деталь и выкладывает начало раке-ты. И так каждый участник. Побеждает команда, первой построившая раке-ту.) На одну команду: 6 средних гимнастических палок, 2 больших, 2 обруча.
Ведущий: Ракеты готовы! Пора отправляться в полёт!
Подвижная игра «Быстрые ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты,
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Говоря текст игры ведущий раскладывает на полу обручи, на один или два меньше числа играющих пар детей. Под музыку «Спэйс» дети разбегаются по залу, оббегая обручи - «ракеты». Когда музыка прекращается, и даётся команда «ракеты, на старт! » пары должны быстро встать в обруч спиной друг к другу и поднять руки вверх, сомкнув ладони, изображая ракету. Та пара, которой «ракеты не досталось», садится на стул.
Ведущий: Внимание! Мы совершили старт с планеты Земля! Наши ракеты в космическом пространстве. Полёт проходит нормально. И я прошу экипажи команд приготовиться, так как нас ждёт выход в открытый космос!
Эстафета «Выход в открытый космос». Команды строятся на старте. По сигналу, участники пролезают в туннель, затем проходят в обруч и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику.
Ведущий: Итак, ребята, мы находимся в открытом космосе, где притяжение Земли отсутствует. И наши команды должны показать, как должен вести себя космонавт в состоянии невесомости.
И. м. п. «Кто дольше пробудет в невесомости? » Участвуют все желающие. Звучит космическая музыка, под которую дети, изображая звезду, вытянув руки в стороны, бегают по залу, кружатся. По окончании музыки, дети должны остановиться и подогнув одну ногу, устоять на месте. Тот, кто ногу опустил, считается проигравшим и садится на стул.
Ведущая: Внимание! Внимание!
Все быстрей в кают-компанию!
Чтоб добраться до планет –
Космонавтов ждёт обед!
Ребята, а вы знаете, как питаются космонавты в космосе? (Ответы детей). Вот и мы с вами сейчас должны доставить космический обед на корабль не-обычным способом. Прошу экипажи построиться на космодроме.
Эстафета «Обед космонавтов». Участвует две команды по 10 человек. Воспитатели держат на финише натянутую верёвку, на которой на нитках висят по 10 конфет для каждой команды. Игроки, на скорость, должны собрать по очереди все конфеты ртом, держа руки за спиной. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Ведущий: Обед доставлен на космический корабль успешно и вовремя! Молодцы! Полёт проходит нормально. Наш космический корабль пролетает мимо самой загадочной планеты солнечной системы – планеты Марс. И к нам на борт доставлена шифровка с загадками от этой планеты.
Загадки:
1. Пролетел по небу дом,
Космонавты в доме том! (ракета)
2. Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг!
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это (невесомость)
3. Золотые цветы вечером расцветают,
А утром исчезают? (звёзды)
4. Над домами у дорожки
Висит кусок лепёшки? (луна)
5. Ну-ка, кто из вас ответит –
Не огонь, а больно жжёт!
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт! (солнце)
Ведущая: Молодцы! Все загадки с планеты Марс расшифрованы. Ребята, если бы на нашу планету Земля не попадали солнечные лучи, то всё живое бы погибло. Ведь без солнечного тепла и света жизнь невозможна! И сейчас каждая команда покажет нам, как выглядит солнце из иллюминатора космического корабля.
Эстафета «Солнечные лучики». Участвуют две команды по 8 человек. У каждого участника в руках гимнастическая палка. На финише лежат два обруча. Дети, по очереди бегут к обручу и выкладывают вокруг него «Солнечные лучики».
Ведущая: Отлично! С заданием мы справились, а за одно и передали всем жителям Земли солнечный привет! Наш полёт продолжается и пришло время совершить посадку на Луне, чтобы произвести научные исследования. Вы готовы? Но для этого нам понадобится специальная космическая техника – Луноход. Прошу экипажи приготовиться к посадке на Луноходы.
Эстафета «Луноходы». Участвуют две команды. У первого участника в руках самокат «луноход». По сигналу, участник встаёт на самокат и катится до фи-ниша, огибая конус и возвращается к команде, передавая эстафету. Побеж-дает команда, у капитана которой первым окажется в руках самокат.
Ведущая: Ребята, находясь на Луне, нам нужно выполнить очень важное за-дание, за которое в награду каждая команда получит космический сюрприз. Прошу экипажи приготовиться к выполнению задания.
Эстафета «Цветные планеты». Участвуют две команды по 8 человек. На фи-нише лежит обруч, в центре которого стоит макет ракеты со сладостями внутри - это «Солнечная система». Вокруг обруча разложены цветные кольца. У каждого участника в руках по маленькому цветному мячику. По сигналу, каждый участник по очереди должен добежать до обруча, положить в кольцо мячик и вернуться в команду. Последний участник, положивший мячик в кольцо, забирает ракету-сюрприз, возвращается в команду и передаёт её в кури капитана команды.
Ведущая: Молодцы, ребята! Последнее задание на сегодня успешно выполнено! Каждая команда получает в награду ракету, на которой вы сегодня со-вершили космическое путешествие. А ракета эта не простая, она с сюрпризом, который вас ждёт по возвращении на планету Земля. Ребята, вам по-нравилось наше путешествие в космос? Все вы сегодня проявили себя как настоящие космонавты – не испугались трудностей, показали свою выносливость и смекалку, какая вы дружная команда. Всеми этими качествами дол-жен обладать настоящий космонавт.
Прошу всех приготовиться к посадки на Землю. Наш космический корабль совершил посадку на космодроме детского сада «Солнышко». Прошу экипажи построиться и приготовиться к вручению памятных медалей за отважное участие в космическом полёте!
Звучит музыка гр. Земляне «Трава у дома твоего». Воспитатели награждают всех детей медалями и сладостями. Дети делая круг почёта по залу, возвращаются в группы.