Оценивание знаний учащихся в парах и группах

Мастер-класс
«Оценивание знаний учащихся в парах и группах»

Стремительно летит время, вместе с тем меняется мир, совершенствуется  техника, наука, образование Поэтому применение различных технологии и стратегии на уроках, использование различных форм уроков имеет огромное значение. Применение и использование новых форм сделает наш урок необычным, ярким, интересным и доступным для учащихся.

Приветствие. Добрый день, уважаемые коллеги! Очень рада, что Вы откликнулись на мое предложение. Хочу пожелать хорошего настроения, творчества и позитива.  
Формирование групп (1 группа – день, 2 группа- ночь) Кофе-палочки.

Тема сегодняшнего мастер-класса «Оценивание знаний учащихся в парах и группах»
Групповые формы работы  на уроке способствуют развитию у учащихся критического мышления и адекватной самооценки, развивают самостоятельность и ответственность, способность к сотрудничеству. Учителю остается лишь направлять учебный процесс, наблюдать как ученики самостоятельно постигают новый материал.

3. Задание 1. Предложить  коллегам нарисовать бабочку на листе. Обменяться и оценить рисунок.
Трудно ли было оценить работу?
Почему трудно?
Или почему легко?
Выслушав их комментарии, оценить работы  самой, причем поставить разные оценки. После чего, возможно, что у некоторых возникнет вопрос почему я поставила эти оценки.
Для объяснения использовать презентацию «Критериальное оценивание» (фото бабочки, критерии оценивания).


Используя знания полученные при работе с презентацией вновь оценить свои работы, но только уже с критериями для оценивания.
Вид критериев оценка 
1. Эстетический вид  * Чистота  2. Рисунок  *Красочный  *Завершенный  * Понятный  Итоговая оценка 
Обмен  мнениями 3 мин
Представление критериев к рисунку бабочка, анализ разных оценок при первом и втором оценивании.
Так с чего необходимо начинать процесс оценивания?
Давайте подумаем, какое оценивание мы использовали?
Оценивание обучения или оценивание для обучения?  

Задание 2. Предложить учителям ответить на вопросы
Что мы знаем об оценивании?
Что важнее оценка или отметка?
Какие виды оценивания существуют?
с помощью ресурса «Оценивание» (определение из словаря). Предложить составить кластер с помощью ресурса «Оценивание».
На листах записать сходства и различия суммативного и формативного оценивания по диаграмме «Венна» 10 мин
Защита кластера


Оценивание учебных достижений учащихся при использовании групповой формы работы.

Оценивание одноклассников при работе в парах и самооценка – есть нечто большее, чем просто выставление оценок детьми работам друг друга или собственным работам. Чтобы улучшить процесс изучения, эта деятельность должна вовлекать детей в качество их работы и помогать им в осмыслении того, как ее улучшить.
Оценивание – механизм сопоставления фактического результата учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ для корректировки планирования и организации обучения
Когда мы говорим об оценивании, мы говорим, прежде всего, о формативном оценивании. ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ- оценивание для обучения или текуще
·е оценивание,
Оценивание работы групп имеет несколько направлений:
оценка деятельности каждой группы учителем;
оценка деятельности некоторых учащихся учителем;
самооценивание/взаимооценивание, совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися.

Процесс оценивания выполняется следующим образом оценщики в течение урока оценивают участие и деятельность каждого члена группы и деятельность самого себя (такой прием оценивания называется самооцениванием). Самооценивание – это не только оценивание своей работы, но и самостоятельное определение проблем и путей их решения. Каждый ученик должен научиться объективно и справедливо оценивать работу не только других учеников, но и работу самого себя. В начале урока учитель раздает оценщикам карты оценивания, где конкретно указаны критерии к каждому заданию, по которым они должны оценивать каждого члена своей группы и выставлять баллы (такой вид оценивания называется критериальным оцениванием).

В конце урока оценщики каждой группы поочередно отчитываются перед другими группами и учителем кто сколько набрали баллов. По карте оценивания учитель подводит итоги и выставляет оценки (такая техника оценивания называется суммативным оцениванием).

Задание 3. Работа в группах
Выберите по-вашему мнению одну самую хорошую работу и обменяйтесь группами. Следующее задание: напишите отзыв по тем критериям, которые я вам предлагала.
(Это унас какое оценивание будет? Формативное)

Уважаемые коллеги, спасибо вам за работу.
Вывод:       Применение критериального оценивания дает учителям ясность относительно стратегических целей и тактических задач обучения, а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться.
Критерии помогают  учащимся более объективно оценивать качество собственной работы. Умение оценивать на  основе критериев остается с человеком на всю жизнь.
  «Школа сегодня - дочь общества, но мы хотим, чтобы она была его матерью. Все будущее жизни находится в руках школы...» – писал  естествоиспытатель и педагог Н.И.Пирогов.
«По степени уважения к труду и по умению оценивать труд соответственно его истинной ценности  можно узнать степень цивилизации народа»- утверждал  Н. А. Добролюбов
Если наши дети будут уважительно относится к труду и  научатся правильно оценивать  труд и свой, и других людей, то  мы можем быть уверены в завтрашнем дне.
Теперь я предлагаю Обратную связь по методу «Телеграмма», написав ответы на следующие вопросы:
Что нового, для себя, Вы узнали сегодня на мастер-классе?
Поможет ли Вам это в процессе преподавания?
Что из изученного сегодня планируете использовать на своих уроках?
Рефлексия
Рефлексия эмоционального состояния по методу «Какие чувства я испытываю после мастер-класса?»
На доске вывешен рисунок «солнышко», каждому участнику предлагается прикрепить цветные (розовые и зеленые) лучики к солнышку, соответствующие его настроению.
15