Презентация Формирование экологических представлений у младших школьников во внеклассной работе 
 « Формирование экологических представлений у младших школьников во внеклассной работе» ЦЕЛЬ:  формирование ответственного отношения младших школьников к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе. ЗАДАЧИ: формировать у детей такие качества, какреалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетическое  отношение ко всему живому. ВНЕКЛАССНЫЕ  ЗАНЯТИЯ формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека; развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности; обучение младших школьников методам познания окружающего мира; воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  ТРОПА-это форма ознакомления с территорией, расширение знаний о природных  объектах,процессах, явлениях. ЭКСКУРСИЯ    это форма организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, а также непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественно и искусственно созданных условиях. Экскурсия имеет большое познавательное и воспитательное значение. Они конкретизируют, углубляют,  расширяют знания учащихся. ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ      Эколого – краеведческий проект                  « Знай свой край» Знать природные условия проживания своего места жительстваУзнавать охраняемые и редкие растения своей местностиЗнать названия не менее 10 видов местных птиц Знать названия не менее 10 видов местных животныхЗнать ядовитые растения и грибы своей местности. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ защита природной среды (борьба с мусором; подкормка животных; изготовление кормушек для птиц),  предупреждение дурных поступков в природе и борьба с ними (рейды в природу, подготовка и проведение бесед и праздников для учащихся начальных классов),  пропаганда и разъяснение идей охраны природы (изготовление плакатов, выпуск стенгазет, работа с родителями), сохранение и использование эстетических ценностей природы  (сбор природного материала, изготовление поделок из природного материала).  ВНЕКЛАССНЫЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ позволяют глубже изучить отдельные вопросы и проблемы экологии, а также выйти на практическое применение экологических знаний. Экологическая неделя ПЛАН:1-день. Открытие недели: общий сбор, объяснение целей и задач, распределение по командам, выбор названий, ознакомление с планом работы (план вывешивается в классном уголке).2-день. Конкурс рисунков «Охраняй природу - береги свой край», конкурс чтецов «Стихи о природе».3-день. Конкурс газет «Мой Крым», выступление с сообщением о природном объекте «Легенды Крыма».4-день. Конкурс-концерт «Занимательные зверята». (по 2 номера художественной самодеятельности от каждой команды).5-день. Конкурс – соревнование. Члены жюри - родители учащихся.       1) из предложенного природного материала сделать поделку;       2) рассказать по предложенной иллюстрации о животном: название, к какому отряду относится, место проживания, чем питается, повадки и т.д.;       3) определить с какого растения лист: название, вид, место произрастания и т.д.;        4) изобразить животное с помощью пантомимы;       5) нарисовать плакат о правилах поведения в природе.       Жюри подводит итоги соревнования, а также результаты конкурсов  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ 1 апреля – Международный День       птиц7 апреля – День здоровья17апреля – День окружающей среды22апреля – Международный День Земли26апреля – День Чернобыльской трагедии  План работы лагеря с дневным пребыванием «Солнышко».:  1-день. День защиты детей. Праздничный концерт, конкурс рисунка на асфальте.2-день. Торжественное открытие лагеря. Выборы актива, разучивание девиза и отрядной песни, оформление уголка отряда.3-день. Выезд на море, беседа об экологической обстановке на   побережье, природоохранная акция «Чистый берег».4-день. Экологическая игра «Умники и умницы»5-день. День созидателя. Конкурс поделок из бросового материала.6-день. Музыкальный конкурс «Фабрика звёзд».7- день. Выезд на море. Спортивные соревнования на воде.8-день. Экологические игры и викторины.(см. приложение)9-день. Поездка в аквапарк «Зурбаган». Беседа о правилах поведения на воде.10-день. «Сказки матушки Земли»-чтение экологических сказок с заданиями.(см. приложение)11-день. «Наш край» поездка к водопаду «Серебряные струи»12-день. День безопасности движения. Викторина по правилам дорожного движения, велоэстафета. 13-день. «День именинника». Конкурс поздравительных открыток, концерт.14-день. Торжественное закрытие летнего лагеря. Выезд к морю, концерт, награждение.  Работа с родителями : Участие во внеклассных мероприятиях;Совместное пребывание на природе;Чтение книг и просмотр фильмов о природе;Родительские собрания с включением  вопросов экологического воспитания.