Русский язык. Критерии оценивания проектов 
Критерии оценивания проектов учащихся 
Формы и методы контроля: защита проектов. Оценку проектов проводят учащиеся (самооценка)  и учитель. 
Критерии оценки проекта 
Содержание критерия оценки 
Количество баллов 
Актуальность поставленной проблемы 
Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане? 
От 0 до 1 
Насколько работа является новой? обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов? 
От 0 до 1   
Верно ли определил автор актуальность работы? 
От 0 до 1 
Верно ли определены цели, задачи работы? 
От 0 до 2 
Теоретическая и \ или практическая ценность 
Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике. 
От 0 до 2 
Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области 
От 0 до 2 
Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость 
От 0 до 1 
Методы исследования 
Целесообразность применяемых методов 
1 
Соблюдение технологии использования методов 
1 
Качество содержания проектной работы 
выводы работы соответствуют поставленным целям 
2 
оригинальность, неповторимость проекта 
2 
  в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы 
1 
есть ли исследовательский аспект в работе 
2 
есть ли у работы перспектива развития 
1 
Качество продукта проекта (презентации, сайта, информационного диска) 
»°интересная форма представления, но в рамках делового стиля 
От 0 до 2 
логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д. 
От 0 до 2 
форма материала соответствует задумке 
1 
текст легко воспринимается, 
1 
отсутствие грамматических ошибок, стиль речи. 
1 
Компетентность участника при защите работы 
Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов 
От 0 до 2 
Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе 
От 0 до 2 
Докладчик опирается на краткие тезисы, выводы, оформленные в презентации, и распространяет, объясняет их аудитории. 
От 0 до 2 
Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы. 
От 0 до 2 
Докладчик смог аргументировано ответить на заданные вопросы либо определить возможные пути поиска ответа на вопрос (если вопрос не касается непосредственно проделанной работы). Если проект групповой – то вопросы задаются не только докладчику, но и остальным авторам проекта. 
От 0 до 2
15