Тренировочная работа по истории Древнего мира в формате ВПР


Тренировочная работа по истории Древнего мира
в формате ВПР
Предмет: история
Класс: 5
Учитель: Конюкова Татьяна Семеновна
МБОУ «Козульская СОШ №1», Козульский район, Красноярский край.
2017 год
Часть I.
Прочтите перечень из трех тем и выполните задания 1-6

Перечень тем
А) древний Египет Б) Древняя Индия
В) Древний Китай Г) Древняя Греция
1

Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной из указанных в перечне тем . Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

1) 2)
142875-410210
3) 4)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
Ответ
Перечень тем
А) древний Египет Б) Древняя Индия
В) Древний Китай Г) Древняя Греция
2

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«В древности, когда люди, только расселились по земле, они были слабые, бессильные, пугливые. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. Со страхом смотрели они на грозовые тучи и на палящее солнце, на бескрайнее море и на высоченные горы. И казалось людям, что это могучие божественные существа. Со своей небесной лучезарной возвышенности боги смотрели на людей без жалости и сострадания. Так бы зачах и погиб навсегда род смертных людей, если бы не стал им на защиту и помощь благороднейший среди бессмертных - титан Прометей. Он научил людей строить жилье, плавать на лодках, приручать животных, возделывать землю. Он подарил людям огонь»Ответ
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой эта тема обозначена в перечне. Указанные буквы в заданиях 3-6 должны быть одинаковыми.

3

Выбранная тема (укажите букву в перечне)
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Касты, сфинкс, легион, конфуцианство, стратег, сатрапия.
Ответ: ______________________________________________________________________________
Объясните смысл этого слова.
Ответ:
____________________________________________________________________________________
4

Выбранная тема (укажите букву в перечне)

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме
Великий шелковый путь, строительство дамб и каналов, борьба патрициев и плебеев, Олимпийские игры, изобретение первого алфавита, возникновение новой религии-буддизма.
Ответ: _________________________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем
А) древний Египет Б) Древняя Индия
В) Древний Китай Г) Древняя Греция
5

Выбранная тема (укажите букву в перечне)
Заштрихуйте на контурной карте один четырехугольник, образованной градусной сеткой (параллелями и меридианами) , в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

6

Выбранная тема (укажите букву в перечне)
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть II.
7

Назовите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населенным пунктом)
Ответ: _________________________________________________________________________________
8

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны, или мира в целом?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________