Тренировочная работа по обществознанию. Подготовка к ОГЭ.


Тренировочная работа по обществознанию.1. Глобальные проблемы современности
 1) связаны только с развитыми странами 2) могут решаться автономно друг от друга
3) затрагивают всё человечество 4) возникли одновременно с появлением человека и общества
2. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
1) понимании 2) отдыхе 3) питании 4) самосохранении
3. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
 1) принятие законодательства об охране природы 2) очистка территории парка от бытового мусора
3) загрязнение почвы отходами производства 4) гибель урожая в период летней засухи
4. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обществом можно назвать любую группу людей, объединённых совместной деятельностью.
Б. Обществом можно назвать население страны, континента, мира в целом.
 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предполагает
1) отражение мира в художественных образах 2) особую значимость субъективного восприятия мира
3) эмоциональное воздействие на человека 4) признание идеи сотворения мира сверхъестественными силами
6. Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?
А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбы Родины.
Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Что из приведённого ниже является примером товара?
1) массаж лица 2) крем для лица 3) стрижка волос 4) консультация стилиста
8. Обязательные, преимущественно невозвратные платежи, взимаемые с граждан и организаций в целях финансового обеспечения деятельности государства, называют
 1) тарифами 2) налогами 3) доходами 4) расходами
9. В стране Z производство товаров координируется правительством – предприятия получают директивные указания, что и в каком количестве производить. Данный признак характерен для экономики
1) традиционной 2) плановой 3) рыночной 4) конкурентной
10. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?
А. Предпринимательство – это деятельность, направленная на получение прибыли.
Б. Для успешного предпринимательства необходим грамотно составленный бизнес-план.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Обществоведы используют понятие «социальный конфликт» для обозначения
1) реакции общества на поведение человека 2) столкновения противоположных интересов
3) значимости социального статуса индивида 4) общественно опасного виновного деяния
12. В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи в жизни человека иллюстрирует этот пример?
1) Семья оказывает психологическую поддержку.
2) Взрослые участвуют в получении образования детьми.
3) Семья заботится о поддержании здорового образа жизни.
4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов.
13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. К возможным причинам отклоняющегося поведения относят особенности характера человека, его восприятие мира, жизненных целей.
Б. К возможным причинам отклоняющегося поведения относят влияние ближайшего социального окружения, условия жизни человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. Только в условиях тоталитарного режима
1) существует монополия на власть одной политической партии
2) граждане обязаны подчиняться законам
3) государство не вмешивается в дела гражданского общества
4) выборы в органы государственной власти осуществляются на альтернативной основе
15. Организация Z, целью которой является победа на парламентских выборах, выражает интересы среднего класса, выступая в поддержку предпринимательства. К какому типу относится организация Z?
1) государственный аппарат 2) профессиональный союз
3) политическая партия 4) общественная организация
16. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество выражает частные интересы людей в различных сферах.
Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Какой вид нормативного правового акта принимается Федеральным собранием РФ?
1) закон 2) распоряжение 3) указ 4) приказ
18. В какой из приведённых ситуаций в случае её реализации были бы нарушены права ребенка?
1) Родители запретили несовершеннолетнему гражданину Ю. участвовать в соревновании по лёгкой атлетике по состоянию здоровья.
2) На время длительной командировки родители решили отправить свою несовершеннолетнюю дочь жить в деревню к бабушке.
3) Нуждаясь в деньгах на покупку дачи, родители решили продать квартиру, которую их несовершеннолетний сын получил по наследству от бабушки.
4) Против желания девятилетнего сына Щ. родители решили перевести его в другую школу.
19. Гражданин В., являясь наследником второй очереди, претендует на наследство умершего брата. Нормы какого права станут основой для разбирательства дела в суде?
1) конституционного 2) гражданского 3) административного 4) государственного
20. Верны ли следующие суждения о правонарушении?
А. Правонарушение может выражаться в действиях или бездействии человека или группы лиц.
Б. Правонарушение связано с антиобщественным поведением, причиняет вред людям, государству и обществу в целом.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
21. Виктору – 12 лет, Антону – 15 лет. Сравните объёмы дееспособности (правовые статусы) 12-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) совершение мелких бытовых сделок
2) распоряжение своим заработком, стипендией и иными доходами
3) совершение не требующих нотариального удостоверения сделок,
направленных на безвозмездное получение выгоды
4) внесение вкладов в кредитные учреждения и распоряжение ими
22. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) защита от холода
Б) общение с друзьями
В) реализация своих способностей
Г) самосохранение
Д) достижение карьерного роста   1) биологические
2) социальные
23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Возможно, демократия – важнейшее политическое достижение человечества. (Б) Есть политики, которые видят в демократии больше отрицательных черт, чем положительных. (В) И всё же именно она является сегодня наилучшей формой обеспечения прав и свобод граждан.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнение
 
24. Статистические службы страны Z изучили динамику продаж бытовой техники в период с 2002 по 2012 г. Результаты изучения (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
 

 
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Спрос на подержанную бытовую технику за 10 лет вырос в 2 раза.
2) В период с 2007 по 2012 г. наибольшие темпы роста были зафиксированы на рынке продаж новой бытовой техники иностранного производства.
3) В 2002 г. подержанная бытовая техника была в лидерах продаж.
4) В период с 2002 по 2012 г. на рынке продаж бытовой техники производства страны Z отмечался подъём.
5) В 2012 г. рынок подержанной бытовой техники рос быстрее, чем рынок новой бытовой техники.
25. Статистические службы страны Z изучили динамику продаж бытовой техники в период с 2002 по 2012 г. Результаты изучения (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
 

 
Результаты исследования, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе исследования информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Предприятия по производству бытовой техники в стране Z активно осваивают выпуск новых моделей.
2) Спрос на бытовые товары в стране Z сократился.
3) Протекционистская политика правительства страны Z способствовала переориентированию потребительского спроса с товаров иностранного производства на товары производства страны Z.
4) Зафиксирован рост продаж новой иностранной бытовой техники.
5) Бытовая техника производства страны Z меньше востребована на рынке, чем техника иностранных производителей.
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.
Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.
Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.
Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.
Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования – это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.
(по материалам интернет-издания)
27. Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет “заказ” общества».
28. Используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в РФ. Объясните один любой из них.
29. Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите, почему. Используя знания курса, объясните, какая иная модель образования может считаться эффективной.
30. В тексте говорится о том, что развитие образования связано с развитием экономики, науки и техники. Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два объяснения этой связи.
31. В своих выступлениях Президент РФ неоднократно подчёркивал, что доступность качественного образования – залог процветания нашей страны. Приведите два объяснения (аргумента) в поддержку этой идеи.