Презентация для выступления на районном методическом объединении учителей начальных классов по теме Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника


Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника (на примере уроков литературного чтения и внеурочной деятельности) Читательская компетентностьКогнитивная компонентаДеятельностная компонентаМотивационная1.Техника чтения.2.Уровень восприятия художественного произведения.3.Умение ориентироваться в мире книг.4.Речевое развитие.Опыт участия в разных видах деятельности:-проектной,- интерпретационной,- творческой,- издательской, - исследовательской,-деятельности по созданию учебных материалов. 1.Интерес к чтению и занятиям, связанным с литературой. 2. Понимание учеником целей обращения к художественной литературе.

Технологии формирования читательской компетенцииРазвитие критического мышления;Технология проектной деятельности;Информационно-коммуникационные технологии Технология развития критического мышления1 этап - «Вызов»(ликвидация чистого листа)2 этап - «Осмысление»(реализация осмысления)3 этап - «Рефлексия»(размышление) Приемы развития критического мышления на уроках чтения на разных этапах:1 этап - «Вызов»- верные и неверные утверждения;- корзина идей; - мозговой штурм. 
style.rotationppt_wppt_y 2 этап - «Осмысление»- инсерт («V» - уже знал, «-» - думал иначе, «+» - новое для меня, «?» - не понял), - чтение с остановками,- логическая цепочка;- уголки;- чтение - суммирование в парах;- работа с вопросниками;и другие приёмы.
style.rotationppt_wppt_y 3 этап - «Рефлексия»- «синквейн», - написание творческих работ;- «шесть шляп»,- «ромашка вопросов»,- РАФТ- создание викторинына основе изученного материала, кроссвордов.
style.rotationppt_wppt_y Виды творческих работ Сочинение-рассуждение «Что для меня значат сказки Пушкина?» Правило составления синквейна1. Имя существительное, выраженное одним словом. 2. Описание темы именами прилагательными (два имени прилагательных).3. Описание действия (три глагола).4. Фраза, выражающая отношение автора к теме.5. Слово - вывод. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»
М. М. Зощенко «Ёлка»
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Э. ТоффлерСпасибо за внимание!