Коучинг «Приемы обучения критическому мышлению»
Название занятия:
Коучинг «Приемы обучения критическому мышлению».
Общие цели:
Ознакомить учителей с многообразием приемов развития критического мышления.
Задачи:
Выявить знания учителей по данной проблеме (мозговой штурм)
Расширить знания учителей по теоретическим основам критического мышления
Познакомить с новыми приемами развития критического мышления.
Обосновать необходимость развития критического мышления учителя и ученика.
Результаты
обучения:
Учителя будут владеть информацией о многообразии приемов, стратегий развития критического мышления.
Сделают выводы о необходимости развития критического мышления учителя и ученика.
Рассмотрят новые стратегии развития критического мышления.
Критерии оценивания:
Рефлексия по методике «Две звезды и одно пожелание»
Приветствие.
1. Игра-активатор “Друг к дружке” - 10 мин.
- Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, вовремя которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали:- Правая рука к правой руке!- Нос к носу!- Спина к спине!- Друг к дружке!- Бедро к бедру!- Ухо к уху!- Пятка к пятке!- Друг к дружке!- Носок к носку!- Живот к животу!- Лоб ко лбу!- Друг к дружке!- Бок к боку!- Колено к колену!- Мизинец к мизинцу!- Друг к дружке!- Затылок к затылку!- Локоть к локтю!- Кулак к кулаку!Всем спасибо!
Вводная часть
Вводное слово коуча по проблеме (цель, задачи, ожидаемый результат).
Деление на группы
Группы созданы по номеркам, полученным при входе на коучинг.
Вызов.
Задания: Работа в группах.
Осмысление
Задание 1. Мозговой штурм (10 мин)
Прием «Понятийное колесо»
Слайд с вопросами о технологии КР.
Вопросы:
Что вы понимаете под критическим мышлением?
Какие приемы критического мышления вы знаете?
(групповой кластер) Обсуждение в группах и запись «ключевых » слов, создание кластера.
На доске помещаются постеры, и каждая группа представляет свою модель.
Тренер предлагает вспомнить и записать уже знакомые приемы и стратегии развития критического мышления
Рефлексия (3 мин)
Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью. Формируем представление о критическом мышлении из слов, предоставленных коллегами и сравниваем с определением.
Задание 2
Работа в группах с текстом «Обучение КМ»
Группа №1. Рассказать о сути технологии критического мышления.
Группа №2. Познакомить нас с технологическими этапами.
Группа №3. Рассказать о приемах технологии критического мышления.
Каждая группа учителей получает теоретическое описание технологии критического мышления технологических этапов, приемах критического мышления.
На основе изучено теоретической базы необходимо представить материал в творческой форме.
С модулем оценивание вы познакомились, давайте с вами определимся по каким критериям будем оценивать работу групп при раскрытие своего вопроса.
Рефлексия
Задание 3 Составьте синквейн
«Критическое мышление»
Каждая группа учителей составляет флипчарт по всем приемам и стратегиям, которые они знают или умеют применять на практике.
Презентацию флипчартов представляет спикер группы
Учителям представляю отрывок урока истории с элементами критического мышления.
Помощь:
Предоставляю презентацию по теме «Конструктор урока»
Раздаточный материал «ТКМ»
Коучинг «Приемы обучения критическому мышлению»
Лёвина К.С.
15