Анализ региональных экзаменов в 4-х классах МБОУ «Северная СОШ»

Анализ региональных экзаменов
в 4-х классах МБОУ «Северная СОШ»
На основании приказа министерства образования Оренбургской области от 25.09.2014 г. № 01-21/1284, приказа отдела образования администрации Северного района от 18.11.2014г. № 190. 19 и 22 мая проведен региональный экзамен в форме комплексной работы в 4-х классах.
Приняли участие 37 учащихся, что составило 100% от общего количества четвероклассников. Большинство учащихся показали хорошие знания, справились с заданиями комплексной работы (60,4% четвероклассников выполнили работу на высоком уровне, 36% - показали уровень выше среднего, 3,6% - на допустимом уровне). Нет учащихся, которые показали критический уровень овладения основными учебными действиями.
Результаты проведенной комплексной работы показывают повышение качественной успеваемости по сравнению с пробными региональными экзаменами: 4-а классе – 87,5 % (Фирсова В.А.), в 4-б класс – 90% (Булгакова Т.И.) . По сравнению с прошлым учебным годом качество знаний уменьшилось на 17, 5 %, на 29% увеличилось количество выпускников, показавших высокий уровень овладения основными учебными действиями.
4 классы в течение нескольких лет участвуют в формировании муниципальной системы мониторинга, подготовка к региональному экзамену ведется систематически, поэтому результаты достаточно высокие:

2012-2013 уч. г.
2013-2014 уч. г.
2014-2015 уч. г.

Усп.
Кач-во
Усп.
Кач-во
Усп.
Кач-во

100%
79,5%
100%
97%
100%
88,8%


Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися 4-х классов при выполнении комплексной работы
При выполнении раздела «Работа с текстовой информацией» первой части комплексной работы у учащихся вызвали затруднения задания:
- на выделение существенной информации из текста;
-восстановление последовательности пунктов плана прочитанного текста.
К типичным ошибкам, допущенным учащимися при выполнении тестовой части раздела «Русский язык», следует отнести ошибки в:
- характеристике звуков русского языка;
При выполнении раздела «Окружающий мир» второй части затруднения вызвали:
-извлечение информации, предъявленной в виде рисунков и графических изображений;

К типичным ошибкам, допущенным учащимися при выполнении раздела «Математика», следует отнести ошибки в:
- извлечении и интерпретации информации, представленной в форме диаграммы;
-использовании графико-знаковых средств для решения задач.
Причины появления ошибок:
1.Невнимательное прочтение заданий.
2.Недостаточно сформированы умения анализировать информацию.

Рекомендовано:
Отметить положительную работу по повышению качества знаний учащихся 4-х классов учителей начальных классов Булгаковой Т.И., Фирсовой В.А.
2. Школьным методическому объединению учителей начальных классов (руководитель Тихонова Н.И.) провести анализ результатов промежуточной аттестации с целью корректировки форм и методов работы.