Презентация на тему Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка
Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка Подготовила:Козлова Л.В.учитель английского языка МОУ СОШ №4 Основная цель обучения иностранному языку передача и получение информации с помощью иностранного языка, т.е. участие в тех или иных пределах межкультурного общения Коммуникативная компетентность представляет собой совокупность составляющих ее отдельных компетенций: речевая;языковая (лингвистическая);социокультурная;компенсаторная. Задача учителя научить: понимать устные и письменные сообщения по темам, предусмотренным программой;выражать свое мнение в устной и письменной форме;критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним;использовать соответствующую справочную литературу и словари;отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение;выполнять проектные работы и рефераты;работать самостоятельно и в коллективе. Уровни коммуникативной компетенции Уровни обученности учащихся внутри каждого уровня коммуникативной компетенции I. Начальный уровень в овладении аудированием, говорением, чтением, письмом. Уровень начинающего. 1. Нижний2. Промежуточный3. Верхний II. Средний уровень. Уровень элементарной коммуникативной компетенции. III. Продвинутый уровень. Уровень продвинутой коммуникативной компетенции. IV. Высокий уровень (в рамках общего среднего образования) V. Профессионально достаточный уровень. VI. Высокий уровень, приближающийся к коммуникативной компетенции образованного носителя языка. Первый уровень коммуникативной компетенции – начальная школа. Используемые игры условно разделяют на несколько групп: игры коммуникативной направленности; игры со словами; игры и игровые упражнения, используемые при объяснении и закреплении грамматического материала. Игры коммуникативной направленности: «Давайте познакомимся»;«Угадай животного»;«Guess, What Colour Is It;«Snowball»;«The Forest of All Colours»;«Whose Tail is this?» ;«Wake up!»;«Robin Wants to Eat»;«My Menu»;«What is there in the Basket?»;«Guess the Fruit»;«Dress the Doll!»; «My Clothes». Игры со словами: «Снежный ком»;«Что пропало?»;«At the Zoo»;«There is….» Игры и игровые упражнения, используемые при объяснении и закреплении грамматического материала Сказка про глагол to be;Игра «Покажи и расскажи»(Show and tell»);Прием «Игра в шахматы». Средний и продвинутый уровни коммуникативной компетенции – основная и средняя школа Основные способы развития всех составляющих коммуникативной компетенции: - communication games (коммуникативные игры);- communicative stimulations in role-plays and problem-solving (коммуникативные стимуляции);- socialization (свободное общение). Еще один способ формирование коммуникативной компетентности на уроках английского – языка через страноведение Работа с текстом лингвострановедческого содержанияРабота с проектами и сообщениями страноведческого характера Quiz – тест множественного выбора - одна из основных форм работы с материалом страноведческого и лингвострановедческого содержания.ДискуссииПроблемные задания Развитие коммуникативной компетентности происходит не естественным путем, а с помощью специальных приемов, заключающихся в создании особых ситуаций воздействия.