Конспект совместной деятельности по валеологии Кукла Катя на прогулке


Конспект совместной деятельности по валеологии для детей раннего возраста. Тема: "Кукла Катя на прогулке"
Задачи:
Образовательная: упражнять детей в умение называть одежду для зимней прогулки.
Развивающая: развивать у детей умение координировать движения с текстом стихотворения.
Воспитательная: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Валеологическая: дать детям элементарные знания по валеологии.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зимних забавах, предметных картинок «Одежда».
Д/И: «Оденем куклу на прогулку», «Кукла просыпается».
П/И: «Снежки», «Снежный ком».
Средства и методы обучения:
Вопрос – ответ.
Физкультминутка.
Игра.
Художественное слово.
Предметная наглядность: кукла, кроватка, стульчик, полочка, штанишки, валенки, пальто, шапка, «Снежки» из ваты.Ход занятия
Дети заходят в группу. На ковре стоит кроватка, на ней спит кукла, на стульчике разложена ее зимняя одежда.
- Ребята, посмотрите, кто-то спит на кроватке!
- Кто это? (кукла)
-А как ее зовут? (Катя)
Воспитатель читает стихотворение:
Спят мои ручки,
Ножки и ушки,
Носик мой спит и сопит.
Спят мои бровки,
Лоб и макушка,
И голова на мягкой подушке.
- Давайте ее разбудим!
Глазки открываются,
Глазки просыпаются.
Потягушки - ножки,
Потягушки - пяточки,
Ручки и ладошки
Сладкие ребяточки.
-А вы любите гулять зимой? (Да). Давайте покажем Кате как мы гуляем. Чтоб не замерзнуть, чтоб согреться, надо ножками топать топ-топ, ручками хлопать хлоп-хлоп.
-И покажем Кате как мы лепим снежный ком. (игра «Снежный ком»)
-Покатился снежный ком. (вращают кулаками перед грудью)
-Я бегу за ним бегом.
Не догнать его никак! (бегут по залу врассыпную)
-Поскользнулся…..Бах! (быстро приседают)
-Кате очень понравилось, как мы с вами играли. И она тоже хочет с нами погулять.
-Давайте ее оденем. Зимой холодно, Катя боится замерзнуть.
-Чтоб зимой не простужаться,
Теплее надо одеваться.( грозим Кате пальцем)
- Мы наденем Кате теплые штанишки,
Мы наденем Кате валенки – малышки.(дети показывают предметы одежды)
Мы наденем Кате новое пальтишко,
А когда идут гулять надо шапку надевать.(индивидуальные ответы детей о названии предметов одежды.)
-Вот и вышла Катя с нами на прогулку. А теперь Катя с нами вместе поиграет.(П.И. «Снежки»)
-Поиграла Катя с нами, но ей пора возвращаться домой. Давайте ее разденем.
-Катя ходила гулять,
Шапку надо с Кати снять. (дети помогают воспитателю раздеть куклу, воспитатель приговаривает.)
-А теперь пальтишко я снимаю с Кати. (индивидуальные ответы детей о названии предметов одежды.)
-Катя ходила гулять, валеночки надо снять.
Теплые штанишки я снимаю с Кати.
Катя наша погуляла, она устала и хочет спать
-Вот ее кроватка, будет спать она сладко. (воспитатель указывает детям на кровать.)
-Ребята, давайте попрощаемся с Катей, ей пора спать.
Дети говорят «до свидания» и воспитатель укладывает куклу в кровать.