Конспект беседы по художественно-эстетическому развитию: В лесу родилась ёлочка
Конспект беседы по художественно-эстетическому развитию: «В лесу родилась елочка»
Цель: Обобщить знания детей по изготовлению новогодних поделок из бумаги; побуждать к созданию сюжетных композиций, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Оборудование: бумага или картон (белый или голубой), шаблон ели, разноцветные пайетки и снежинки, зеленые бумажные салфетки, клей ПВА, кисти для клея, салфетки для рук, простые карандаши.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте, подарим друг другу улыбку и пусть хорошее настроение будет сегодня у всех нас.
Дети садятся в кружок.
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима
Воспитатель: - Назовите зимние месяца.
Ответы детей: Декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Какой приближается праздник?
Ответы детей: Новый год.
Воспитатель: - Скоро будет Новый год! Кто приходит в гости на Новый год?
Ответы детей: Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Я модница такая, Что всем на удивление! Люблю я бусы, блёстки, Любые украшения. Но на мою, поверьте, Великую беду Наряд мне одевают Всего лишь раз в году! (Ель)
Ответы детей: Ель.
Воспитатель: - На Новый год ель можно увидеть в каждом доме. Самое любимое занятие детей и взрослых – это украшать елку.
Воспитатель:- Сегодня мы с вами сделаем елку, и каждый из вас по-своему ее украсит.
Приглашаю вас сесть за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Елка».
Елка быстро получается,Если пальчики сцепляются.Локотки ты подними,Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Воспитатель: - На листе бумаге мы нарисуем елку. Для этого нам нужен простой карандаш и шаблон ели. Рисуем елку.
Дети рисуют ель.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы легко справились с заданием! У вас получились красивые елки.
Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: - Следующее задание: зеленые салфетки рвем на мелкие кусочки и складываем в свои тарелочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - И это задание все успешно выполнили. Молодцы, ребята!
Кисточками наносим клей на контур ели и приклеиваем кусочки рваной зеленой салфетки.
Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас послушать и потанцевать под музыкальный клип «В лесу родилась елочка».
Дети выполняют музыкальную физминутку.
Воспитатель:- Мы с вами отдохнули и продолжаем работу. Кто сделал елочку, начинает украшать ее пайетками и бусами.
Воспитатель: - Очень красивая получилась елочка. Прошу всех детей свои работы принести на нашу выставку.
Дети рассматривают работы.
Воспитатель:- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы очень хорошо потрудились. Все дети старались. Когда Дед Мороз увидит эти красивые и нарядные елки, он будет очень рад.