Конспект НОД Неожиданный гость
Цель. Развивать у детей интерес к математическим играм. Способствовать развитию умения детей действовать согласованно, принимая общую цель.
Задачи:
- Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).
- Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
- Развивать речь. Активизировать словарь (один, много).
- Побуждать детей отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать произвольное внимание, память, мышление.
Материал. Мышонок, игрушечный грузовик. Набор деталей строительного материала. Поднос. Одинаковые по величине и форме синие бусины в коробке.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребятки, сейчас я расскажу вам одну историю. Жил-был на свете мышонок. Он целыми днями распевал песни, Вот такие:
Какой чудесный день,
Какой чудесный пень,
Какой чудесный я
И песенка моя.
А вот учиться ничему не хотел.. А вы любите учиться?
Дети. - Да!
Воспитатель. - Молодцы! Ну так вот, а этот мышонок не любил учиться и поэтому ничего не знал. Слышите, детки, звенит звонок, кто бы это мог быть? Пойду- посмотрю кто же к нам пришел. (вносит мышонка) Вот наш гость, кто это, детки?
Дети. - Мышонок.
Воспитатель. - Действительно, мышонок.
Мышонок. – Здравствуйте ребята! Меня зовут Пик.
Воспитатель. – Детки поздоровайтесь с Пиком.
Дети. – Здравствуй мышонок Пик.
Мышонок. – Детки, вы все такие хорошие, дружные и мне очень хочется с вами познакомиться.
Воспитатель. – Ребятки, а вы хотите познакомиться с нашим гостем?
Дети. – Да.
Воспитатель подносит мышонка к каждому ребенку называя имя мышонка (меня зовут Пик, и дети называют свое имя (меня зовут Саша, Маша и т. д.). Имя не говорящих детей, педагог называет сам.
Воспитатель. – Пик, я здесь ребятам рассказывала обо дном глупом мышонке, который не хотел учиться, а ты то же не любишь учиться?
Мышонок. – Ну так себе, не очень.
Воспитатель. – Ну, тогда садись рядом с детками и послушай. Вот однажды мышонок решил построить себе дом. Ему привезли целую машину строительного материала. (Выкатывает грузовик со строительным материалом. высыпает из кузова детали.) Чтобы дом получился красивым, нужно было выбрать вот такие желтые кирпичики. (Берёт один и откладывает в сторону.) Но мышонок не смог этого сделать! А ты Пик можешь?
Мышонок. – Да, конечно! (берет другого цвета кирпичик и ставит рядом). Вот!
Воспитатель. – Ребята, правильно сделал мышонок? Эх ты, садись Пик и учись у деток как нужно это сделать. Ребята,, выберем из цветных деталей только желтые кирпичики и отложим их в сторону, чтобы мышонок сумел построить себе дом. Дети поочерёдно берут по одному желтому кирпичику. Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы: «Скажи, какую деталь ты взял? Сколько у тебя кирпичиков? Какого цвета кирпичик?» (время от времени воспитатель приговаривает: «Молодцы, дети! А ты, Пик, учись у них!».
Посмотрим, все ли желтые кирпичики мы выбрали. (Указывает на высыпанные из кузова грузовика детали.) Саша, здесь есть желтые кирпичики?
Саша. - (Нет.)
Воспитатель. - А здесь? (Указывает на отдельно сложенные желтые кирпичики.) Маша сколько здесь желтых кирпичиков?
Маша. - (Много.) .Мышонок. – Спасибо, детки, что научили меня правильно выбирать кирпичики, теперь и я построю себе крепкий и красивый дом.
Воспитатель. – Ребятки, Пик не очень любит учиться, но очень любит играть. Он приготовил для вас интересную игру. (Достаёт коробку с бусинами, встряхивает её.) Как вы думаете, что там?
Дети высказывают предположения и подходят к столу, где стоит поднос.
Воспитатель. - Посмотрим, что лежит в коробке. (Высыпает бусины на поднос).
Дети. – Бусинки!
Воспитатель. - Сколько здесь бусин?
Дети. – Много.
Воспитатель. - Какие они?
Дети. – Они круглые, синие. (если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы.)
Воспитатель. - Мышонок очень любит играть с бусинами и мы сейчас поиграем. Возьмите по одной бусине. Юра, сколько бусин ты взял? (этот же вопрос задается каждому ребёнку.)
Юра. – Одну.
Воспитатель. - И я взяла одну бусину. У нас у всех по одной бусине. У нас у всех по сколько бусин?
Дети. - По одной.
Воспитатель. - Наш большой палец на правой руке (показывает) решил поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Дети выполняют движение вместе с воспитателем.) Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.
Дети катают бусину указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами.
Воспитатель. Вот мы и поиграли с бусинами. Спасибо, мышонок, тебе за интересную игру! Дети. – Спасибо, Пик!
Воспитатель. – Пик, ты сильно торопишься?
Мышонок – Нет.
Воспитатель. – Тогда оставайся с нами еще немного, детки научат тебя весело танцевать.
Научите, детки? (звучит музыка, дети танцуют).